Кино английское по форме, но русское по содержанию.
Инженер-геолог Том (Броудбент) и психолог Джерри (Шин) — счастливая пожилая пара. Их мир состоит из уютного дома, любимой работы, дачного участка и общения с хорошими, но несчастными друзьями: молодящейся одинокой истеричкой, трогательного пьяницы и депрессивного родственника-вдовца. Пока на грядках радостно созревают кабачки, Том и Джерри внимательно выслушивают каждого.
Безусловно, лишь безупречное, но весьма своеобразное чувство юмора, которым славятся англичане, могло сподвигнуть Майкла Ли подбить клинья под хрестоматийный тезис из старой русской классики про счастливые семьи, которые все похожи друг на друга. То же чувство не позволило ему оставить без изменений и вторую часть цитации из Толстого: трагикомедия «Еще одного года» ненавязчиво доказывает нам, что все несчастные люди тоже похожи друг на друга.
Жизнь идет, за окном сменяются сезоны, а счастливые обречены бесконечно выслушивать неудачников даже тогда, когда эти неудачники не издают ни звука, как овдовевший брат Тома, которого из-за необычного для такого явного бедолаги поведения даже забирают — как бы чего ни вышло — к себе домой, поближе к семейному очагу. Все правильно: счастливым, самодостаточным Тому и его любимой Джерри не прожить без неудачников, как без огня. Без них они сколлапсируют в таких же бессмысленных плоских персонажей, как их рисованные тезки кот и мышонок, ну или, в лучшем случае, в румяные, радостные овощи, которые с такой любовью они окучивают на загородной грядке.
Напротив, все несчастные и несамодостаточные коллапсируют у Ли в более человекоподобные и менее угрожающие формы. На них Толстой кончается и начинается скорее Чехов: собственно, степень удовлетворения этим фильмом во многом зависит от того, в каких конкретно отношениях вы пребываете с творчеством Антон Палыча.
Не сказать, что Ли только несчастье рассматривает как долгожданную возможность человеческого измерения в человеке, но почему-то после финального кадра, представляющего собой нечто прямо противоположное семейному портрету в интерьере, в желании прожить еще один год обнаруживаешь определенный смысл.