Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «9 месяцев строгого режима»

Плоский и порой перегибающий палку, но все же смешной, динамичный и обаятельный французский фарс об опасности случайного секса с уголовниками

Добавить в закладки

Нелюдимая и обычно полностью погруженная в работу судья Ариана Фелнер (Сандрин Киберлен) нехотя соглашается поучаствовать в новогоднем корпоративе Дворца правосудия и так «зажигает», что на следующий день ничего не помнит. Полгода спустя она обнаруживает, что беременна и что отец ребенка – грабитель Боб Нолан (Альбер Дюпонтель), которого как раз судят за очередной взлом и обвиняют в том, что он не только ограбил, но и четвертовал потерпевшего, предварительно вырвав и съев его глаза. Пока Ариана выясняет, как так вышло, что она переспала с маньяком, Боб сбегает из тюрьмы, заявляется к женщине и требует, чтобы та разобралась в его деле и доказала, что он ограбил квартиру, но пальцем не тронул ее владельца.

Кадр из фильма «9 месяцев строгого режима»

По признанию Альбера Дюпонтеля, он изначально планировал снять «9 месяцев строгого режима» на английском языке, с Эммой Томпсон в главной роли

Если главный британский драматург – Шекспир, то главный французский драматург – Мольер, и этот noblesse «оближивает» парижских режиссеров регулярно придумывать и ставить грубоватые фарсы. В этом году в традиционном жанре отметился Альбер Дюпонтель, преимущественно известный как комедийный актер, но время от времени снимающий самостоятельно. В его новом фильме о Мольере напоминает не только стиль картины, но и комичное заикание одного из персонажей (мэтр, сочетавший сочинительство с игрой на сцене, стал гением комедии, так как из-за своего дефекта дикции был беспомощен в трагедиях). Правда, в отличие от классика, Дюпонтель не смог создать картину, которая была бы как забавной и хулиганской, так и глубокой и тонкой. Но пустяшные фарсы тоже имеют право на жизнь. Если они достаточно смешны.

Кадр из фильма «9 месяцев строгого режима»

Сандрин Киберлен более всего известна по вышедшей в 2001 году франко-канадской драме Клода Миллера «Похищение для Бетти Фишер»

«9 месяцев» достаточно смешной. Хотя, пожалуй, слишком грубый даже для грубоватого фарса. Когда комедия выстроена вокруг беременности и когда она несколько раз забредает на территорию ромкома, от нее как-то не ждешь сцены, в которой героиня пытается сделать аборт бабушкиным способом – прыгнув с высоты на живот. Или очень длинного эпизода, где герой пытается объяснить, как потерпевший мог сам отпилить себе ноги и руки, а также вырвать глаза. Причем если вторая сцена по крайней мере снята в стиле «детских садюшек», и отпиливаемые руки-ноги в ней нарочито бутафорские, то первая сцена поставлена вполне серьезно, и она надолго отбивает желание смеяться. Зато она позволяет понять глупость тех американских критикесс-феминисток, кто ругает комедии вроде «Джуно» и «Немножко беременна» за то, что их героини всерьез не обсуждают возможность аборта. Вот именно поэтому и не обсуждают – чтобы не портить зрителям настроение и не превращать комедию в мрачную драму. Причем если «Джуно» – это все же трагикомедия, где экскурсия в мир абортов не была бы совершенно неуместной, то «9 месяцев» – чистокровный фарс, пусть и с черным юмором. И ему такой прилив серьезности совершенно не идет. Особенно на фоне многочисленных клоунских эпизодов, где персонажи так кривляются, будто не играют в кино, а выступают в цирке (заикание – это лишь цветочки!).

Кадр из фильма «9 месяцев строгого режима»

Еще более серьезная проблема фильма состоит в том, что ему не хватает душевности. Стремительное действие, полудетективный сюжет, разнообразные операторские уловки, персонажи один другого нелепее, многочисленные шутки и гэги, прикольное членовредительство, Жан Дюжарден в камео телевизионного сурдопереводчика (привет, «Артист»!) – все это, конечно, хорошо. Однако в картине о женщине, мужчине и ребенке должно быть больше сердечности и теплоты, чем получилось у Дюпонтеля в его бойком, но несколько отстраненном фильме.

С другой стороны, приятно видеть мелодраматичную комедию, режиссер которой активно и всеми силами пытается развлечь зрителей, а не включает камеру и уходит спать, пока актеры читают друг другу реплики. И вдвойне приятно любоваться на трогательную и очаровательную Сандрин Киберлен, которая тащит картину даже тогда, когда режиссер не может решить, снимает ли он фарс, ромком или драму. Киберлен из тех звезд, которые известны лишь на родине, и «9 месяцев» не настолько хороши и оригинальны, чтобы превратить ее в международную знаменитость. Однако этот фильм – отличная возможность разглядеть актрису для тех поклонников европейского кино, кто раньше не следил за карьерой Киберлен и не обращал внимания на ее имя в титрах. Дюпонтель доверил ей сложную, многогранную роль вроде той, которую Алиса Фрейндлих сыграла в «Служебном романе», и актриса справилась на «отлично». Хотя командовал ею отнюдь не Эльдар Рязанов.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?