Рассказываем, как сложилась карьера у главных экшен-звёзд восьмидесятых и девяностых. Кто-то ушёл в политику, другие продолжают сниматься во второсортных боевиках, а третьи просто живут в своё удовольствие и пожинают плоды былой славы.
После того как легендарный Мистер Вселенная завершил свой второй срок в качестве губернатора Калифорнии в 2011 году, он вернулся к актёрскому ремеслу: сыграл в двух частях «Неудержимых», ностальгических боевиках в духе «Плана побега» и «Возвращения героя», попробовал себя в драматических ролях в «Заражённой» и «Последствиях». В последние годы Шварц не слишком часто мелькает на экране, да и проекты выбирает не лучшие — за 4 года он сыграл только в «Терминаторе: Тёмные судьбы», и российско-китайском фэнтези «Тайна печати дракона». Но он, думается, и не сильно расстроен по этому поводу: Арнольд владеет огромным успешным бизнесом, занимается строительством и недвижимостью — его состояние ещё несколько лет назад оценивалось практически в миллиард долларов. Но главное достояние артиста на пенсии — домашний зоопарк: снова и снова фанаты умиляются снимкам с осликом в инстаграме Шварценеггера.
Человек-мем Чак Норрис обрёл популярность благодаря straight-to-DVD боевикам в 80-х, а затем сериалу «Крутой Уокер», длившемуся с 1993-го по 2001 год. Сейчас он в кино почти не появляется: последняя на данный момент его роль была ещё в 2012-м, во вторых «Неудержимых» (после — только камео в сериале «Голдберги»). Норрис продолжает заниматься единоборствами и основал два собственных боевых стиля, написал несколько книг, а ещё он активно участвует в политической жизни родного штата Техас и с 2009-го выступает за его отделение от США. Причём на пост президента нового государства Чак предлагает себя. Никто, кажется, и не против.
После яркой вспышки в 90-х с фильмами вроде «Смерти вопреки» и «В осаде» карьера Стивена Сигала стремительно пошла вниз — уже пару десятилетий он снимается исключительно в низкобюджетных плохоньких боевиках. Причин этому много: во-первых, судя по комментариям актёров вроде Курта Рассела и Джона Легуизамо, Сигал паршиво ведёт себя на съёмках, вечно оскорбляет коллег и явно чувствует себя большей звездой, чем является. Есть мнение, что и как боец он весьма посредственный, а ещё он зачем-то врал о подготовке бразильского мастера смешанных единоборств Андерсона Силвы (тот, правда, почему-то не был в курсе, что его, оказывается, тренировал сам Стивен Сигал). В США на актёра завели уголовное дело о сексуальных домогательствах, зато в России ему дали гражданство, членство в партии «Справедливая Россия» и пост специального представителя МИД по гуманитарным связям с США. Правда, снимать в кино Сигала не хотят даже у нас.
Звезда «Крепкого орешка» и «Пятого элемента» — вероятно, самый разноплановый актёр из этого списка. Он уверенно чувствует себя и в комедиях (как, скажем, «Девять ярдов», «Королевство полной луны» или даже «Криминальное чтиво»), и в серьёзных драматических образах («Шестое чувство», «12 обезьян»). Его потрясающей карьере помешал только сложный характер Уиллиса: судя по всему, работать с ним — задача не для слабонервных режиссёров. Вот и вышло так, что с середины 2010-х он преимущественно играет в боевиках категории «Б», с уставшим лицом появляясь там на пару сцен, забирает чек и идёт сниматься ещё в десятке таких же. Лишь изредка Брюс мелькает в более громких проектах вроде «Стекла» или «Сиротского Бруклина». Но и те не способны вернуть ему былую славу.
Сталлоне сейчас работает безопасно — в основном продолжает развивать уже однажды выстрелившие франшизы: «Рокки» (реинкарнированный в «Криде»), «Рэмбо» и относительно современный «План побега». Как режиссёр он ничего не снимал аж со времён первых «Неудержимых», но в планируемых проектах у него, например, внезапный байопик об Эдгаре Аллане По с Вигго Мортенсеном в главной роли (правда, о фильме уже давно ничего не слышно). Последняя заметная работа Сталлоне — озвучка Короля Акул в новом «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна.
Как и большинство его коллег по боевикам 80-90-х, Ван Дамм сейчас зарабатывает преимущественно на второсортных экшен-фильмах. Но чем он выгодно отличается, так это своей внезапно открывшейся самоиронией: судя по проектам вроде «Ж.К.В.Д» и «Жан-Клод Ван Джонсон», бельгийский каратист умеет смеяться над собой и выставлять себя с невыгодной стороны — например, вышедшей в тираж звездой, вынужденной сниматься во всяком ширпотребе, чтобы оплачивать счета. Ван Дамм отлично понимает, что он далеко не самый многоплановый актёр, и, кажется, не очень-то волнуется по этому поводу, оборачивая собственные недостатки в шутку. Хотя бы за это его сложно не уважать.
Великий гонконгский актёр и режиссёр продолжает активно работать — снимается в китайских боевиках, периодически пробует что-то новое: играет непривычно сдержанную роль сурового ветерана в «Иностранце» Мартина Кэмпбелла, режиссирует историческую драму «Падение последней империи». Кроме этого, Джеки является деканом собственной Академии кино и телевидения, а также занимается музыкой — у него уже вышло 12 студийных альбомов, и в Китае многие знают Чана именно как певца. Ещё актёр ведёт активную политическую жизнь и недавно заявил о намерении вступить в Коммунистическую партию Китая (чем очень расстроил соотечественников из Гонконга). А в 2017-м он получил почётную премию «Оскар» за вклад в киноискусство.