Королева ромкомов и икона поколения Джулия Робертс отмечает сегодня день рождения! В копилке звезды уйма ролей в самых разных жанрах. Но чаще всего фильмы с актрисой ассоциируются с осенней порой. От знакового ромкома до мрачного хоррора — делимся шестью картинами с Джулией Робертс в главной роли, которые отлично подойдут для просмотра в холодный сезон.
«Мачеха» — одна из лучших лент с осенним настроением в фильмографии Джулии Робертс. Взгляните на уютные свитера главных героинь, рыжие волосы Сьюзен Сарандон и красочный постер картины. Осень в сюжете выступает не только фоном, но и своеобразной метафорой: Джеки (Сарандон), мать двоих детей, сталкивается со страшной болезнью и начинает постепенно увядать. В ее жизни появляется Изабель (Робертс) — новая пассия бывшего мужа и будущая мачеха детей. Двум женщинам, несмотря на различия и конфликты, придется найти общий язык.
Крис Коламбус снял идеальное кино для осени — в меру мелодраматичное, исчерпывающе утешительное. «Мачеха» создана для того, чтобы составить зрителю компанию уютным дождливым вечером: когда не хочется ничего, кроме как лежать под пледом на диване и пить очередную чашку чая.
«Мистическая пицца» — своего рода забытый фильм с участием Джулии Робертс, который между тем стал одним из первых громких проектов в карьере именинницы. Действие разворачивается в небольшом американском городке: сестры Кэт (Аннабет Гиш) и Дэйзи (Робертс), а также их подруга Джоджо (Лили Тейлор) работают официантками в местной пиццерии. Свидания с ухажерами, сорвавшаяся свадьба, подготовка к университету — бурная молодость девушек не дает заскучать.
Еще один вариант безупречного осеннего вечера: заказывайте пиццу и включайте «Мистическую пиццу», где рецепт соуса к блюду, к слову, является главной интригой сюжета. В остальном перед нами приятно предсказуемая история о юности трех разных героинь, оказавшихся на пороге взрослой жизни. Лето закончилось, а вместе с ним и курортный сезон: Кэт, Дэйзи и Джоджо ищут себя и ответы на животрепещущие вопросы на фоне живописных пейзажей.
Уже одним названием фильм Джоэла Шумахера подготавливает зрителя к грустной драме о смертельной болезни. У Виктора (Кэмпбелл Скотт) лейкемия, впереди — неприятная процедура химиотерапии. Молодому человеку необходима сиделка, которая составит компанию в тяжелые дни. Работу получает очаровательная Хилари (Робертс): девушка только что рассталась с парнем, осталась без денег и пришла на собеседование, смутно представляя, что ее ожидает. Между героями предсказуемо возникает крепкая и нежная связь: вскоре Виктор и Хилари уезжают ото всех в домик у реки и пытаются сохранить хрупкое счастье.
«Умереть молодым» — неторопливая картина о желании жить и жажде что-либо чувствовать вопреки диагнозам и прочим препятствиям. Порой осенним вечером душа требует исключительно свернуться калачиком перед экраном и смотреть слезливое кино о несчастных влюбленных. Картина Шумахера по духу напоминает более известный фильм об умирании и любви — «Осень в Нью-Йорке» с Вайноной Райдер и Ричардом Гиром в главных ролях. «Умереть молодым» — такое же меланхоличное и по-настоящему тоскливое упражнение в прощании в приглушенных тонах.
В разговоре о Джулии Робертс упустить из виду классический ромком — дело непростительное. Самым осенним фильмом жанра с актрисой в главной роли является, пожалуй, «Сбежавшая невеста»: история начинается со знаковой сцены, в которой героиня Робертс в свадебном платье мчится на лошади на фоне желтых деревьев и бескрайних полей. Вскоре Мэгги в очередной раз готовится к свадьбе, несмотря на то что предыдущие попытки заключить брак потерпели неудачу по ее инициативе. В город между тем приехал журналист Айк (Ричард Гир), который написал о Мэгги нелицеприятную статью. Девушка добилась того, чтобы автора уволили за клевету. Но мастер пера не успокоился: Айк готов понаблюдать, как невеста вновь передумает заключать брак.
В момент выхода «Сбежавшая невеста» столкнулась с критикой и со временем осталась в тени «Красотки» — еще одного фильма Гэрри Маршалла, где Робертс и Гир изображают влюбленных. «Сбежавшую невесту» приятно пересмотреть спустя годы и обнаружить, что история все еще актуальна. Маршалл не просто снял милый ромком, но и преподнес всем вечное терапевтическое послание: перед тем как надевать белоснежное платье, стоит разобраться в себе. Даже если у алтаря ждет Ричард Гир.
Джулия Робертс в роли свободолюбивой учительницы, ретро-антураж 1950-х, колледж для девушек и полный класс юных дарований, анализирующих произведения искусства, — какой фильм может быть более осенним, чем «Улыбка Моны Лизы»?
Феминистская картина Майка Ньюэлла рассказывает историю Кэтрин Энн Уотсон (Робертс), которая приступает к работе преподавательницы в консервативном учебном заведении. Молодая женщина учит студенток разбираться не только в направлениях живописи, но и в собственных желаниях. До знакомства с Кэтрин многие девушки и помыслить не смели, что жизнь может вращаться не только вокруг замужества. Впереди амбициозных леди ждет череда разочарований и множество возможностей: ведь ничего не страшно, если помнить слова мисс Энн Уотсон и слушать собственное сердце.
Джулия Робертс успела посотрудничать с режиссером Джоэлем Шумахером дважды: перед «Умереть молодым» были «Коматозники» — жуткий фильм о смерти, искуплении и чувстве вины, которое не дает покоя и годы спустя. По сюжету пятеро студентов медицинского университета одержимы темой умирания: что нас ждет, когда придет время уйти? Герои решают не на шутку рискнуть ради исследования: приятели искусственно провоцируют у однокурсника состояние клинической смерти, а после возвращают его к жизни. Описать пережитое едва ли возможно: теперь каждый хочет попробовать оказаться по ту сторону бытия.
«Коматозники» кажутся ценной находкой для поклонников актрисы, ведь фильм ужасов в копилке Робертс — редкость и исключение из правил. Режиссер пугает зрителей не скримерами, а ощущением леденящего душу кошмара от происходящего на экране. За окном Хэллоуин, капли ливня бьются об окно, молодые экспериментаторы в темном помещении играют в бога. «Коматозники» отлично подойдут для вечеров с вайбом осенней хтони, когда на улице уже закончилась золотая пора и началась череда серых дождливых будней.