Боб Оденкерк вновь покоряет телеэкраны — теперь в роли страдающего учителя и писателя.
Хэнк Деверо (Оденкерк) пребывает в апатии и экзистенциальном ужасе от своей преподавательской карьеры в провинциальном колледже Пенсильвании. Вдобавок он никак не может взяться за написание своего второго романа. Масла в огонь добавляет неожиданный приезд отца, уважаемого и любимого всеми автора, с которым он не разговаривал больше 15 лет. Раздираемый конфликтами, сомнениями и несбывшимися надеждами Хэнк пытается найти выход даже в самых беспросветных ситуациях.
Вопреки широкому распространению историй о многообразии человеческой природы, телевидение не стесняется обращаться к знакомым типажам, но подходит к истории с нетипичных ракурсов. После одного из главных проницательных сериалов 2022-го «Флейшман в беде» знамя белого цисгендерного гетеро-мужчины средних лет в огне перенимает «Счастливчик Хэнк» — экранизация романа Ричарда Руссо «Непосредственный человек», душевная и почти всегда смешная драмеди о зловещем возрастном интервале и правящем хаосе в жизнях обыкновенных людей.
Хэнку (или Уильяму Генри Деверо-младшему) около 50. Руководя кафедрой английского языка в колледже города Рэйлтон, он практически безразличен к труду своих студентов — самонадеянных существ с непомерным эго, которые окажутся знакомы всем зрителям, когда-либо имевшим отношение к университетской среде. Во время одной из пар Деверо жёстко проходится по сочинению одного из них (смеси графомании и некрофилии), провозглашает Рэйлтон обителью посредственности, после чего становится объектом критики со стороны руководства. Хэнка решают убрать с поста главы кафедры, чтобы через некоторое время снова восстановить. Но процесс запущен, и Хэнк начинает всерьёз задумываться о своём предназначении, чем усугубляет кризис среднего возраста. Работа, карьера, семья (жена хочет построить карьеру в Нью-Йорке, дети ввязываются в авантюру по продаже бассейнов) доводят героя до исступления и чуть ли не криминала.
В описании нервного срыва шоу уверенно выражает готовность обобщить и если не утешить, то отправить на терапию всех желающих и по-настоящему в ней нуждающихся. Всегда иронизирующий «Счастливчик» сочувствует Хэнку, чьи неразрешённые daddy issues во многом ответственны за становление его приспособленческого и ожесточённого характера. «Я вроде босс, но в то же время совсем ребёнок», – меланхолично отмечает Хэнк. Как собирательный образ он успевает удивить не только интеллигентным саморазрушением, но и работой над собой. Роман не пишется, давний враг-литератор так и норовит подколоть Хэнка за несостоятельность, подчинённые сражаются за места на парковке и в списке на увольнение. Во всей этой ментальной и бюрократической неразберихе Хэнк любуется на гусей, чтобы потом в шутку «казнить» их, а заодно и самого себя, переродившись в нечто большее, решительное и мудрое.
Оденкерк, только что завершивший сниматься в «Лучше звоните Солу», неустанно поражает своей универсальностью и внушительным резюме: единицам удастся совместить в себе адвоката, погрязшего в криминале, семьянина-наёмника а-ля Джон Уик («Никто»), а теперь и Хэнка — очередную актёрскую удачу, приправленную качественными комедийными решениями в необычной преподавательской среде. В роли супруги Лили Оденкерку аккомпанирует органичная Мирей Инос, незаслуженно позабытая кастинг-директорами после «Убийства». Первые две серии поставил оскароносец Питер Фаррелли, прошедший долгий (и не совсем обязательный) путь от «Тупого и ещё тупее» до «Зелёной книги», сценаристами выступили Пол Либерштейн («Офис») и Аарон Зелман («Схватка»).
Вместо слов поддержки «Счастливчик Хэнк» скромно подытоживает: кардинально жизнь вряд ли изменится, но и заскучать не даст. Персонаж считает себя частью огромной индустрии страданий, пока не осознаёт ценность личного опыта, высказывает отцу всю боль, познаёт силу человеческих связей и открывает под конец новую главу, на которую уже не рассчитывал.