Экзистенциальный проект Дэна Гутермана, одного из авторов «Рика и Морти».
Неизвестная планета приближается к Земле: конец света наступит примерно через семь месяцев. Перед смертью человечество предается всевозможным удовольствиям: люди уезжают в путешествия мечты, прыгают с парашютами, устраивают вечеринки и организуют любой праздник вне зависимости от сезона. Во всем этом гедонистическом хаосе Кэрол, 42-летняя женщина, чувствует себя лишней. Ей не хочется покорять вершины горы или вставать на доску для серфинга. Отчужденная горожанка продолжает носить один и тот же кардиган, блуждать по улицам без цели и приходить к любимому кафе, которое, как и все, закрылось. Однажды Кэрол замечает женщину, которая так же, как и она, выделяется из красочной толпы: незнакомка одета в строгий костюм и направляется к огромному зданию. Проследив за ней, героиня оказывается… в обыкновенном офисе, где время словно остановилось. Пока на улице каждый второй кричит о ценности момента, работники сидят за компьютерами и пишут отчеты.
Когда все идет наперекосяк, работа выглядит последним местом, куда человек хочет прийти. Но вспомните эпоху пандемии: казалось, что мир окончательно сошел с ума, а люди внезапно начали пересматривать или смотреть впервые культовый ситком «Офис». Комедийный сериал напоминал зрителям о привычных буднях с коллегами, литрами кофе и долгожданными обеденными перерывами. Какими бы авантюристами мы ни были в душе, в тревожные времена сохранить рассудок помогает именно рутина. Кэрол понимает, что через семь месяцев жизнь оборвется, но ей совершенно не хочется спешить и выходить из зоны комфорта. Поэтому, когда героиня переступает порог офиса, на нее наваливается счастье: наконец не нужно искать смысл жизни или придумывать, что бы успеть сделать перед кончиной, необходимо всего-навсего заниматься работой.
История Кэрол узнаваема при любых обстоятельствах: не важно, летит сейчас на Землю другая планета или нет. Родители героини пакуют чемоданы для круиза, сестра учит французский и непрестанно исследует мир, старые знакомые на улице рассказывают о прорывах и советуют немедленно отправиться на Тибет. Достигаторство и продуктивность — слова, которые заставляют многих чувствовать себя недостаточно успешными, счастливыми, нормальными. Жизнь в 20-е годы XXI века все больше напоминает гонку: успеть за остальными и побить собственные рекорды — лейтмотив взросления и причина походов к психотерапевтам. Но в каждой из нас живет частица Кэрол — женщины, которая жаждет спокойствия и стабильности.
Несмотря на название, сериал вращается не только вокруг Кэрол. Проект Дэна Гутермана радует драматургией: некоторые эпизоды рассказывают истории второстепенных героев или и вовсе выглядят лирическим отступлением. Например, есть серия, которая сделана в стиле влога: сестра Кэрол снимает на камеру совместный поход и задает родственнице вопросы в попытках сблизиться. Кэрол, в свою очередь, постоянно стесняется камеры и просит выключить, из-за чего часть ответов так и остается за кадром.
«Кэрол и конец света» — меланхоличный опус о конечности жизни и одновременно жизнеутверждающее полотно о радостях монотонности. Создатели сериала за десять получасовых серий успевают испугать зрителя апокалипсисом, растрогать семейными объятиями и напомнить о ценностях бытия. В одном эпизоде Кэрол с коллегами разбирает хлам в бюро находок и проводит очевидную параллель: разбросанные по коробкам вещи такие же потерянные, как они сами. Справиться с внешними катастрофами, как бы это предсказуемо ни было, помогают другие люди. Офис, отвлекающий жителей от мыслей о смерти, превращается в некое сообщество близких по духу. Когда есть что терять, прощаться с миром больнее, но разве можно прожить жизнь иначе?