Вдохновляющая, но банальная спортивная драма о боксере, который вернулся на ринг после тяжелейшей травмы и долгой реабилитации
В конце 1980-х американский профессиональный боксер Винни Пациенца (Майлз Теллер) проигрывает несколько боев подряд, и промоутеры списывают его со счетов. Однако парень под руководством нового тренера Кевина Руни (Аарон Экхарт) переходит в другую весовую категорию и вновь начинает побеждать. Когда его дела налаживаются, он покупает шикарную машину, попадает в аварию и ломает шею. Враги говорят, что Винни может быть парализован и что при любом исходе о спорте ему придется забыть. Но Пациенца готов на все, чтобы вернуться на ринг, и он начинает тренироваться еще до того, как хирурги снимают с него тяжелый металлический корсет, намертво фиксирующий шею и позволяющий ей заживать.
Голливуд обожает снимать вдохновляющие фильмы, основанные на реальных событиях. Заметьте, что мы написали «Голливуд обожает снимать», а не «американские зрители обожают смотреть», потому что далеко не все подобные картины пользуются любовью или хотя бы вниманием публики. Но продюсеров и режиссеров это не останавливает, и на экраны продолжают регулярно выходить ленты вроде боксерской драмы «Пазманский дьявол», живописующей болезненное, но триумфальное возвращение в спорт Винни Пациенцы.
Это, кстати, не спойлер – о карьере боксера из Род-Айленда можно прочесть даже в российской Википедии. Кроме того, не особенно успешный режиссер «Бойлерной» и «Моего лучшего любовника» Бен Янгер вряд ли нашел бы деньги на фильм о парне, который пытается победить боль и проигрывает войну. Так что концовка «Пазманского дьявола», что называется, «немного предсказуема».
Стоит ли смотреть этот фильм, который почти что проигнорировали зрители США (лента собрала в Америке 5,5 миллиона долларов при 6-миллионном бюджете)? Безусловно, да, если вы обожаете кино о людях, выдерживающих самые страшные удары судьбы и преодолевающих сопротивление не только своих разбитых тел, но и родных и близких (никто, разумеется, не хотел, чтобы Винни рисковал жизнью на ринге). Конечно, «Пазманский дьявол» – не «Повесть о настоящем человеке», но это кино об очень мужественном парне, «настоящем пацане» в хорошем смысле этого слова. Винни не святой, и у него есть определенные недостатки, однако его упорство заслуживает уважения, и оно вполне может вдохновить.
Если, с другой стороны, вы ищете в кино не вдохновение, а увлекательные и выдающиеся повествования, то «Пазманский дьявол» вас скорее разочарует, чем порадует. Как боксерская драма это компетентная, но банальная постановка, в которой нет ничего, что заслуживало бы особого внимания.
Пожалуй, главное достояние ленты – трансформация двух ведущих актеров. Знакомый нам по ролям «мозгляков» Майлз Теллер («Одержимость», «Фантастическая Четверка») сумел превратить себя в убедительного крепыша-боксера, а обычно играющий подтянутых экшен-героев и героев-любовников Аарон Экхарт трансформировался в лысого дядьку с пивным брюшком – типичного бывшего спортсмена, давно потерявшего форму и ставшего тренером или физруком. Однако эти превращения интересны ровно настолько, насколько вас захватывает действие «Пазманского дьявола». Они не столь впечатляющи, чтобы ради них одних смотреть картину.
В свою очередь, сцены на ринге ничем не запоминаются, да и суть фильма не в них, а отношения Винни с его многочисленными родственниками и друзьями (а также с несколькими девушками) столь тривиальны, что написать о них попросту нечего. Кроме того, что Пациенце было проще, чем Рокки, потому что его окружали буквально толпы любящих людей.
С 2 февраля в кино.