Наверное, любой из нас задумывался о вечной жизни, даре или проклятии, наложенном на сверхъестественных существ. Феномен вечной жизни присущ, например, вампирам, речь о которых ведется в премьере этой недели, фильме Нила Джордана «Византия». Одну из главных ролей в картине исполнила аристократичная англичанка Джемма Артертон. Мы вспомнили несколько фильмов, где Артертон отлично вписалась в самые разные эпохи и цивилизации
Откроем подборку погружением в Древнюю Грецию. В постановке Луи Летерье предъявлять претензии можно практически ко всему – к рыхлой режиссуре, невнятному, излишне упрощенному сценарию, неубедительной игре Сэма Уортингтона, искусственному 3D, а главное – не самому удачному переосмыслению как классических мифов, так и фильма 1981 года. Но к Джемме Артертон критики отнеслись вполне благосклонно. Конечно, от ее Ио не требовалось большего, чем печально следить за происходящим, но зато она прекрасно выглядит в тунике и сандалиях. От участия в продолжении Джемма осторожно отказалась.
Из Древней Греции переносимся в не менее отдаленную Персию. Результат экранизации старой компьютерной игры буквально балансирует на грани – с одной стороны фильм вроде бы собрал приличные деньги, не был слишком сильно обруган критиками, но новой франшизы уровня «Пиратов Карибского моря» или Поттерианы из него не получилось. Почему? Во всяком случае, не из-за участия в проекте Джеммы Артертон. Английская красотка здесь невероятно органична в образе восточной принцессы. Устоять перед ее очарованием не может ни один из героев фильма.
Еще один скачок во времени, и Джемма Артертон уже в германском Средневековье. Смелый эксперимент студии MGM по привлечению в пятидесятимиллионный проект мало кому известного финского режиссера, мастера юмора и трэша, обернулся шквалом критики, но при этом отлично выступил в прокате. Еще бы, посмотреть на затянутую в латекс Джемму, орудующую всеми возможными и невозможными видами оружия, сбежалось все мужское население, хоть раз слышавшее ее имя. Девичья половина зрителей в это время наслаждалась мужественным Джереми Реннером. Студией анонсирован сиквел, но участие в нем Артертон пока не подтверждено.
Очередной кульбит во времени, и мы оказываемся на родине Джеммы Артертон, в Британии, но за окном конец восемнадцатого века. Точнее, не за окном, а за дверью – ведь именно через маленькую дверь в ванной комнате в привычный нам современный мир попадает героиня романа «Гордость и предубеждение» Элизабет Бэннет в исполнении Джеммы. В свою очередь, девушка из нашего мира отправляется в объятия мистера Бингли в имении Бэннетов. Отсюда следует череда приключений двух гостей из будущего и прошлого, вылившееся в четырехсерийный мини-сериал. Это всего лишь четвертая роль Артертон, но она уже приковывает к себе внимание больше, чем остальные экранные партнеры.
Распробовав аристократическую стать Артертон, режиссеры немедленно пустились эксплуатировать образ, отсюда и другой мини-сериал, на этот раз забрасывающий Джемму в Британию конца девятнадцатого века. Шутки закончились, и нас ждет серьезная драма, поставленная по классическому роману Томаса Харди «Тэсс». Тридцать лет назад свой вариант экранизации с Настасьей Кински в главной роли представил Роман Полански, но Джемма Артертон в сложном образе деревенской девушки, внезапно узнавшей о своей принадлежности к знатному старинному роду, весьма и весьма убедительна.
И снова Англия, но на смену чопорным традициям классики приходит разнузданное время рок-н-ролла, любви и протестов. Хулиганская музыкальная комедия Ричарда Кертиса рассказывает о невероятной истории пиратской радиостанции, расположившейся на корабле, отправившемся в нейтральные воды, чтобы оттуда знакомить суровых англичан с отвязной поп-музыкой. У Джеммы Артертон в этой красивой картине не так много экранного времени, но, учитывая женский дефицит на судне и в кадре, каждое ее появление – настоящий праздник. А какие костюмы у нее и ее экранных партнеров – мечта всех хипстеров мира!
Обойдя полторы тысячи претенденток, Джемма Артертон ворвалась в настоящее, и не абы куда, а в самую главную кинофраншизу – в 22-й фильм о Джеймсе Бонде. Лишь небольшой толики удачи не хватило актрисе, чтобы на пробах обойти Ольгу Куриленко и стать новой девушкой Бонда. Пока эту запись в трудовую книжку пришлось отложить, но взамен Джемма стала одной из самых очаровательных агенток МИ-6 с ягодным именем Строберри Филдс, а ее образ даже в ультрасовременном фильме сочетает в себе мягкость середины прошлого века и напор двухтысячных. Лучшей актрисы на роль вечномолодой вампирши не найти. Надеемся, вы теперь тоже не испытываете ни малейшего сомнения в этом.