Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

«Черное зеркало» по-гречески: рецензия на фантастическую драму «Ногти»

Вторичная антиутопия о мире, лишенном права на любовь.

Добавить в закладки

Трейлер

Главные герои — молодая пара Анна (Джесси Бакли) и Райан (звезда «Медведя» Джереми Аллен Уайт) — живут в альтернативной реальности, где человечество давно превратило любовь в своего рода науку. Каждый желающий может подобрать себе идеальную пару с помощью специального устройства. Правда, взамен придется пожертвовать одним ногтем. И, несмотря на стопроцентную совместимость с Райаном, Анна чувствует, что что-то в их отношениях идет не так. В поисках ответов она устраивается на работу в институт, где занимаются измерением любви. Там Анна встречает Амира (Риз Ахмед) — между коллегами внезапно вспыхивают романтические чувства. 

Джереми Аллен Уайт в роли Райана на Каде из фильма «Ногти»

Джереми Аллен Уайт в роли Райана на Каде из фильма «Ногти»

Имя греческого постановщика Христоса Нику неотделимо от имени мастера абсурдистского антиутопизма Йоргоса Лантимоса, поскольку Нику выступал в качестве второго режиссера в ряде его знаменитых картин. И Лантимоса, и Нику принято считать представителями, если не родоначальниками греческой «странной волны». Впрочем, Нику в градусе своей экстраординарности существенно уступает старшему коллеге, его дебютная работа — сатирическая драма «Яблоки» — идеальное тому подтверждение. Во всех отношениях камерная картина едва ли шокировала напускным гротеском, но пробивала на эмоции за счет маленьких человеческих трагедий, глубина которых постепенно возрастала до вселенских масштабов

Риз Ахмед в роли Амира на кадре из фильма «Ногти»

Риз Ахмед в роли Амира на кадре из фильма «Ногти»

В фантастической драме «Ногти», снятой специально для стримингового сервиса Apple TV+, Христос Нику преданно следует выбранному тону повествования, вновь раскрывая перед зрителями громоздкий антиутопический мир, в котором люди внезапно забыли о том, как по-настоящему любить друг друга. Анна и Райан кажутся давно утратившими свой эмоциональный компас — их уверенность в отношениях строится на основе данных загадочной машины, определяющей совместимость по ногтям. Казалось бы, человечество наконец-то нашло идеальное лекарство от симптома одиночества в большом городе, своего рода гарантию «и жили они долго и счастливо». Но вместе с непоколебимой уверенностью в партнере герои утрачивают базовое человеческое право — право выбора. Возможность любить того, кого хочешь, без каких-либо гарантий и моральных оков. По сути, Нику раскручивает тезисы постепенно поглощающей наше общество культуры обезболивания: безопасность и комфорт в отношениях между людьми строятся не на взаимном доверии, а на невротическом побеге от конфликтов. В этом плане волшебная машина из будущего — универсальный способ решения любого внутреннего противоречия для тех, кто боится задать другому неудобные вопросы.

Джесси Бакли в роли Анны на кадре из фильма «Ногти»

Джесси Бакли в роли Анны на кадре из фильма «Ногти»

Идеи Нику сложно назвать новаторскими — в середине нулевых на эту же тему размышлял знаменитый британский технофоб Чарли Брукер в эпизоде антологии «Черное зеркало» под названием «Повесь диджея». У главных героев в исполнении Джо Коула и Джорджины Кэмпбелл была продвинутая версия «Тиндера», которая определяла срок романтических отношений. За счет менее растянутого хронометража и более эффектного визуала «Повесь диджея» даже спустя несколько лет после релиза кажется историей куда более убедительной, чем «Ногти». Предельная отстраненность Нику по отношению к своим персонажам сыграла с режиссером злую шутку — сложно снимать фильм о любви и не удариться в сантименты. В «Ногтях» отсутствие эмоционального ядра ощущается как болезненная пустота, которую так и тянет заполнить чем-то значимым, будь то красноречивый диалог или бурное выяснение отношений. 

Тем не менее «Ногти» остаются проектом с так называемым кастом мечты — одна Джесси Бакли продает фильм с полуслова. Тем более, где еще вы увидите настолько неожиданный актерский любовный треугольник. Впрочем, невротическая природа отношений Анны и Райана уже в первой половине ленты отбирает у зрителя всякую надежду на антиутопический спин-офф «Медведя». Увы, в «Ногтях» Аллену Уайту уготована роль недостойного «побочного» бойфренда, чей чувственный диапазон едва ли перекрывает эмоциональный спектр зубочистки. Экранный дуэт Бакли и Ахмеда — самое чистое и красивое, что есть в картине, однако одними лишь актерскими усилиями «Ногти» вряд ли дойдут до наградного сезона. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?