Не предлагающий зрителю практически ничего нового притворяющийся документалкой о болезни Альцгеймера хоррор об одержимой тайнами прошлого старушке
Не предлагающий зрителю практически ничего нового притворяющийся документалкой о болезни Альцгеймера хоррор об одержимой тайнами прошлого старушке.
Студентка-медик Миа вместе с приятелями-кинематографистами работает над созданием документального фильма о больных синдромом Альцгеймера. По договоренности с Сарой Логан компания приезжает в дом, где женщина ухаживает за своей престарелой матерью Деборой, у которой стремительно развивается болезнь. За будничными делами жильцы дома и их гости не сразу замечают странные изменения в поведении Деборы, но изо дня в день мистических пугающих происшествий случается все больше. После череды странных ночных эксцессов Миа и Сара приходят к выводу, что вовсе не болезнь является причиной пугающих происшествий, а присутствие таинственного призрака, овладевшего телом Деборы Логан…
В жанре хоррора в последнее время сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, кажется, что в этой среде поле пахано-перепахано настолько, что по-настоящему чем-то удивить искушенного зрителя уже просто невозможно. С другой – фильмы ужасов по-прежнему остаются самым доступным способом для дебютантов заявить о себе новаторскими идеями, оригинальностью съемок или неожиданными сюжетными твистами. Новичков в ужасы действительно приходит много, но далеко не каждый из режиссеров имеет способности, достойные похвал, чаще зрителя ждут однообразные, серые (а чаще черные) страшилки, имеющие на вооружении пару бу-моментов да изобилующие шорохами и скрипом половиц в кромешной тьме.
«Демоны Деборы Логан» ровно из такой когорты однообразных, унылых и лишенных любой логики хорроров. С чего бы они ни начинались, какую бы завязку ни ставили в первый акт, заканчивается все одинаково: герои бегут по мрачному лесу, сырым каменоломням, коридорам заброшенной больницы (нужное подчеркнуть), ругаются на гаснущие фонарики и натыкаются тут и там на фигуры в белом или черном (в зависимости от настроения авторов). Если это не тот тип кино, который вам близок, смело вычеркивайте «Демонов» из своего wish-листа, ничего иного фильм вам не предложит. Если же хоррор для вас территория многократно исхоженная, вами движет академический интерес или желание посмотреть, «что там они еще наснимали», то в фильме можно даже найти крупицы идей, вызывающие интерес. Но лишь крупицы.
Первая крупица – это не совсем обычный акцент фильма на боязни стариков. В этом не принято признаваться, но стариков и старух, особенно выглядящих диковато, неопрятно, неухоженно, мы стараемся избегать не только в кино, но и в жизни. Конечно, это не пресловутые клоуны, серийные убийцы или привидения, но есть в стариках что-то жуткое, какое-то нездоровое безумие. Титульная Дебора Логан – не дряхлая развалина, но женщина, стремительно теряющая саму себя, а вместе с тем и человеческий облик. Она пугает неосознанными действиями, жуткой походкой раненой цапли, пробирающим до костей взглядом. Причем ничего особенного ей даже не нужно делать, это внутренний подсознательный ужас перед старым человеком, словно он является проводником в мир смерти.
Второе, что может вызвать искренний интерес, – это попытка авторов выдать завязку за подлинный документальный фильм об Альцгеймере. Все эти вставки интервью врачей, беседы на докторские темы, походы в больницу, фиксирующиеся камерой, делают картинку живой, а героев представляют доступными людьми из соседнего двора. Прием этот не нов, но, качественно исполненный, он всегда добавляет картине воздуха и тепла.
А вот далее следует сплошное разочарование. Увы, не выдерживают никакой критики ни ночи, проведенные съемочной группой в доме Деборы, ни больничная суета с бесконечным просмотром пленок с камер видеонаблюдения, ни тем более финальная беготня в кромешной тьме. Без тьмы не обойтись – камеры порой просто отключаются на минуту-полторы, а зритель слышит только разговоры героев и пугающие посторонние звуки. Дешевый трюк. Не внушают доверия и действия врачей и полиции – отчего-то представители власти и здравоохранения ведут себя еще более странно, чем одержимая демонами Дебора. Да и с «демоном» вышла неувязочка, история-подложка откровенно слаба и не претендует на оригинальность.
Всему этому может быть выдан только один вердикт: «Демоны Деборы Логан» не представляют особого интереса ни для поклонников жанра, ни для тех, кто на хорроры попадает случайно. Первым совершенно нечего в ленте разбирать, за исключением одного-единственного кульминационного кадра да блистательной игры Джилл Ларсон, а вторых фильм может загнать в сон, действие двигается по-старчески медленно и хаотично. Но такой хоррор можно и в день выдачи пенсии в ближайшем отделении Сбербанка посмотреть.