Стильное кино о вреде прогресса.
Элис (Йовович) вместе с подругой из прошлой части Клэр (Лартер) и новым знакомым Крисом (Миллер) ищут Аркадию – загадочное место, где много еды и нет зомби.
Первая «Обитель зла» стала одним из заметных кинособытий 2002 года. Пол У. С. Андерсон представил эталонную экранизацию культовой компьютерной игры: киношная «мертвечина» пришлась по вкусу не только широкой аудитории поклонников survivinghorror, но и геймерам, до того ни разу не прощавшим попыток перенести на большой экран сюжет видеоигры. Режиссер доказал, что истории про живых мертвецов – это не кинематографическое «старье» 60-80 годов, а сюжет вполне жизнеспособный и в «нулевые».
Не будь «Обители…», зомби, скорее всего, так и остались бы неповоротливыми, тупыми тварями в грязных клетчатых рубахах, какими их придумал Джордж Ромеро. Успех фильма заключался в том, что Андерсон тонко вписал старый, замшелый сюжет в новую глянцево-гламурную реальность.
Его зомби – страшненькие, но чистенькие менеджеры высшего медицинского звена – осаждали не сельские сараи, а стильный «муравейник» корпорации «Амбрелла». И если Ромеро смеялся над обществом потребления, то Андерсон иронизировал над системой корпоративного псевдоединства и глобализацией. Вторая и третья серии, снятые лишь при участии Андерсона, оказались вполне обычными боевиками про крутую Биобабу и чуть было не похоронили франшизу. Но Андерсон, вновь встав у руля, показал всем, что «Обитель зла» – проект авторский.
Нынешняя серия – это кино о том, как ослепительно красивая воительница Элис ищет потерянный рай, по ходу осознавая, что мифические чертоги Аркадии если не уничтожены, то осквернены. Героиня Йовович со товарищи сходится в вечной битве не с ходячими трупами – эти ребята в любом количестве и в любой ипостаси (вплоть до гигантской зомби-машины) лишь мелкая неприятность, – а с корпорациями, инновациями и нанотехнологиями. Со всем тем, что сулит настоящий Апокалипсис, превращая землю в высокотехнологичный и до омерзения стерильный нужник.