Макар Хлебников (сын режиссера Бориса Хлебникова) учится в МШК (Московская школа нового кино) на режиссерском факультете в мастерской Алексея Попогребского. Роль школьника Гоши в сериале Наталии Мещаниновой «Пингвины моей мамы» — актерский дебют Хлебникова. Его герой живет в многодетной семье и мечтает о карьере стендапера. Мы поговорили с Макаром о начале актерского пути, пробах, усыновлении и обидах на юмор.
Мне понятная эта история, потому что я пережил похожую в 6-м классе. Мне не повезло со школой, а в период полового созревания парни на все резко реагируют. Было много агрессии, с учителями и одноклассниками не ладил.
Я ходил на стендапы, нужно было понять, как они работают в России. До этого я смотрел зарубежных артистов вроде Луи Си Кея. Он высмеивает те темы, которые мне понятны и смешны. А тут пришлось изучать наше. Я был в **** (шоке) — у нас неожиданно парни делают отличные стендапы. Когда начал ходить на выступления Женьки Сидорова (резидент Stand Up Club #1), который писал нам все стендапы, я удивился, что можно так круто шутить. Меня дополнительно записали на уроки по скейтбордингу, потому что я совершенно не умел кататься, а герой постоянно на нем ездит.
Нам повезло очень сильно, потому что съемки должны были стартовать в конце марта 2020 года. Но случилась первая волна COVID-19, все свалилось, я был дико недоволен, матерился и не понимал, какого черта происходит. Реальный старт был в середине года, и это сыграло на руку, потому что роль отца смог сыграть Алексей Агранович («Доктор Лиза», «Юморист»), а я улучшил свой образ. Семья — это одна история, а у меня ещё стендап, где нужно понимать, как герой будет менять свой стиль подачи: от испуганного паренька во что-то полноценное.
Я не читал ничего конкретного, но много общался с детьми, которые выросли в многодетных семьях, но ни у кого не было приемных.
По сюжету будет понятно, почему мать стала такой, почему набирает детей и не может остановиться. Такие бытовые проблемы есть во многих семьях, назвать отношения с родителями токсичными не могу. У каждого есть свои личные переживания.
Учитывая, что мне всего 19 лет, я в сомнениях. Буду об этом задумываться к 25 годам. Как у большинства парней: «Не делай татуировку до 25 лет». Может же возникнуть мысль: «А ***** (зачем) я это сделал?»
В пилотной серии есть религиозная шутка, которая будет двигать сюжет, она была инструментом для провокации. Другие шутки менее резкие.
Шутка есть шутка. Мне кажется, что между юмором и агрессией тонкая грань. Одно дело — грамотно обстебывать, а другое — гнать на кого-то.
Для «прожарки» собирается определенный круг людей, которые понимают, что будут шутки. Даже если будут переходить на личности, обижаться не надо. Такие правила игры: если идешь на прожарку, должен быть готов, что тебя загнобят.
Дико же смешно, когда два «школьника» матерятся и посылают друг друга. Прожарка — это чуть выше, но тоже два ******** (дурака) посылают друг друга.
Очень жесткий и крутой фильм, посмотрел до знакомства с Наташей, потом 2018 году увидел «Сердце мира». Тогда не представлял, что когда-то буду с ней общаться.
Я безумно полюбил Наташу. Она суперкрутой человек, с которым не боишься ***** (проиграть). С ней хочется работать, импровизировать и стараться на 100%. Не думал, что мне так повезет, мы понимали друг друга идеально.
Нет, я отрицал всю школьную самодеятельность: все театральные представления считал дикой чушью, стебался над парнями, которые там участвовали. Поэтому никогда не проявлял энтузиазма, чтобы как-то туда залезть.
Изначально я хотел поступать на киноведческий факультет, а Наташа увидела мои пробы. Потом были вторые пробы, третьи, парные, втроем, вчетвером в одной комнате. Где-то под конец декабря мне звонит Наташа и сообщает, что берет меня на роль. Это абсолютно выбило из жизни. Когда в 11-м классе готовишься к ЕГЭ, то система тебя заставляет определиться, кем ты хочешь быть. У парней нет форы в один год, потому что будет осенний призыв, тебя отправят в армейку. Приходится последний год использовать по максимуму, выбирать предметы для экзамена. А тут ***** (шок), все перерубается, тебя зовут на главную роль.
Я не поверил, потому что случаи, что берут непрофессионалов на главные роли, редки: Федор Дунаевский в «Курьере» (1986) или Глеб Калюжный в «14+» (2015). Это невообразимая история для любого человека. Как попасть в Голливуд.
Я не знаю, как так вышло, что я идеально подошел, вообще не думал, что пойду по актерской линии. Могу сказать, что чьим бы ты сыном ни был, тебя не возьмут на главную роль.
Мне хотелось бы играть максимально разные роли, далекие от меня самого. Хотелось бы сыграть человека с психическими проблемами…
(Смеются.)
…или другана нарика-травокура. Было бы интересно пройти похожий путь перевоплощения, который был с Наташей.
Поэтому роль мечты — это постоянная смена образов, чтобы работа не становилась рутиной, тогда творчество не пострадает. Кино — это в первую очередь развлечение, все на площадке должны быть заряжены. В моей голове кино — это муравейник, где есть «мать-муравей» и подчиненные, которые собирают холмик. И если хоть один из муравьев начинает ****** (плохо работать), все рушится. В кино так же.
Без этого никак. Самое ценное — это люди, которые относятся к кино не как к продукту, а как к творчеству. Это касается всех, от администраторов до режиссеров.