Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Развод по-американски»

С самого начала ощущение "чего-то не того" преследует отнюдь не критиков, а простых дневных молодых зрителей, парочками, что характерно, пришедших поглядеть на "Развод по-американски" /Break-Up, The/ (2006). Правда, зрители на "искрометной комедии" просто сидели и ныли друг другу: "Слушай, опять что ли не конец, ты же обещал(а)?". Их практически ничего не взяло даже по теме голой Дженнифер Энистон, здоровенного Винса Вона и супер-скандала в гражданском браке. Вообще зрителям было неясно, что это все такое. Критикам даже хотелось пояснить: в Энистон видно неплохую актрису, в Винсе Воне -- хотя бы неплохую фактуру, и скандал тоже не виноват, что фильм не склеился -- вспомним "Войну супругов Роуз" /War of the Roses, The/ (1989). Но Голливуд совсем уже доехал на пути "переговоров" и "договоренностей". Там скоро кошки и собаки произведут совместное потомство. Но на него-то уж точно лучше бы не смотреть.

 

Добавить в закладки
Что-то не то

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Конечно, бывает, что противоположности сходятся. Только, когда еще до титров "совсем тупой доцент" (Винс Вон) начал приставать на стадионе к "классическому синему чулку" (Дженнифер Энистон), доверия не возникло. Видя такой хорошенький "чулок", любой "доцент", скорей, закроет пасть, чем начнет брать реченедержанием. "Чулок" от реченедержания дунет, скорей, домой, чем в свадебное путешествие. Люди на самом деле четко чувствуют друг друга с первого взгляда, то есть за "интересное знакомство" нам выдан просто дешевый гэг. Дальше нарезка "влюбленных" фоток все же пытается убедить, но опять же, как только за титрами пошла склока по поводу лимонов, не внушает доверия, что эти двое сошлись и прожили вместе уже какое-то время. Да, внешне вроде бы все подходяще. Но разговор настолько ниже плинтуса даже для нового знакомства, что чем же они занимались предыдущие полгода-год? "Тупость" видна в упор, так же как "синечулочность", и, в отличие от "Мистер и миссис Смит" /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) – никакого воспитания. Как они квартиру покупали, деньги "совместно" тратили, что нам ваяют тут? Опять дешевый гэг?

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Ну, ладно бы все приелось, секс больше не интересует – так ведь нет, он лишь для "расширения малолетней аудитории" не возникнет как реальное решение проблемы, а в принципе подразумевается. Но в чем "любовь", если во время склоки – сплошные газетные словеса и никто даже не попытался прикоснуться друг к другу (в крайнем случае – дать под дых, взять за шкирку, за яйца, за что угодно, но чтобы была хоть какая-то совместно нажитая близость)? Такая же сериальная ерунда из "Секса в большом городе" /Sex and the City/ (1998-2004) происходит и дальше. В кадре "Развода по-американски" – два совершенно чужих человека, которым друг на друга глубоко наплевать. Фильм их зачем-то свел, поселил в одну квартиру, назвал бойфрендами и бойгерлами, подсунул "среду", "работу", "родственников и друзей", даже придал им солидность "периферийным" присутствием постаревшей Джуди Дэвис и растолстевшего Винсента Д'Онофрио. Но все это – только для демонстрации ряда дешевых бессвязных гэгов, взятых словно бы из разных глав учебника "Этика и психология семейной жизни". Они пытаются смешить, порой даже небезуспешно, но такого рода учебники и вообще-то надо выбрасывать задолго до издания, а тут просто внаглую разные главы. "Не доводите герлфренд до ручки, если не хотите сами ходить в магазин всю оставшуюся жизнь", "не заставляйте бойфренда ревновать, если не хотите сами спасаться от слез круизами вокруг Европы".

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Все, что играет Энистон, полностью исключает, чтобы эта "синечулочная" девица дефилировала перед бывшим парнем голой со специально сделанной эпиляцией в интересных местах. Все, что пытается сыграть Вон, полностью исключает, чтобы этот "совсем тупой" взглянул на себя со стороны и начал меняться и извиняться. Такого не может быть, потому что не может быть никогда. Вот в то, что они за каждый билетик и за каждую экскурсию друг друга на бабки ставят – верю. Что продажа квартиры чудом обошлась без смертоубийства – верю. Но то, что они ее покупали, потом долго не разъезжались, так и не переспали и все-таки разъехались, а потом спустя год вдруг осознали свои ошибки – это мне нагло врут режиссер Пейтон Рид со сценаристами Джеем Лэвендером и Джереми Гэреликом. Это они никогда не видели "Развод по-итальянски" /Divorzio all'italiana/ (1961) и тем более – как хорошо люди могут жить вместе достаточно долго.

Вот ничего у них и не работает.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?