Рассказываем о новинках на стриминговой платформе
Китайский научно-фантастический блокбастер, уже успевший собрать на родине впечатляющие 700 миллионов долларов в прокате, наконец добрался до западного зрителя — правда, не на больших экранах, а на платформе Netflix. Потеря для массовой аудитории, впрочем, едва ли большая: «Блуждающая Земля», при всех впечатляющих вложениях (дорогих эффектов тут действительно много, хоть не все они сделаны хорошо), интересна скорее этнографически. Как первый шаг развивающегося китайского кинематографа в сторону нового для него жанра — ведь до фильма Франта Гво в Поднебесной фантастики не снимали.
«Блуждающая Земля» рассказывает мегаломанскую историю о том, как человечество сдвинуло планету с орбиты с помощью огромных двигателей и прямо так отправилось покорять другие звёздные системы (ведь Солнце вот-вот разрастётся до красного гиганта и прикажет долго жить). Естественно, в какой-то момент что-то идёт не так, Землю начинает притягивать к себе Юпитер, взрывы, крики и прочая красота а-ля старый добрый Ролланд Эммерих. «Блуждающая Земля» похожа на искажённую компиляцию всех нелепых фильмов-катастроф нулевых, ещё более глупую и избыточную, чем её прародители. Смотреть за кутерьмой из персонажей и событий в какой-то момент становится физически сложно, но если вы давно скучали по подобному кино, то, возможно, стоит попробовать.
Совершенно внезапно и без лишних предупреждений на Netflix вышел новый фильм корейского режиссёра Ли Джон-бома, автора отличного триллера «Человек из ниоткуда». В «Плохом копе» он продолжает свою любимую тему запутанных криминальных разборок, продажных полицейских, бандитов и прочих радостей преступного мира. В этот раз его главным героем становится (вы угадали) плохой коп — бессовестный и не стесняющийся кооперироваться с ворами слуга закона, к которому вот-вот подберутся коллеги из отдела внутренних расследований. Как известно, корейское жанровое кино — лучшее жанровое кино, так что «Плохого копа», пускай и не достигающего вершин главного шедевра Ли Джин-бома, пропускать ни в коем случае не стоит.
После того как зрители и критики очень тепло приняли «Коня Бо Джека», Netflix заказал у его создателей еще один сериал о двух подругах — птицах, живущих в одном многоэтажном доме. Главных героинь озвучили актриса Тиффани Хэддиш и сценарист и стенд-ап комик Али Вонг. Тука — беспечная самка тукана, которая любит устраивать вечеринки и вообще безмятежно жить. Берти – скромная, но ответственная певчая птичка, она только что съехалась со своим парнем, которого озвучил известный корейский актер Стивен Ян. «Тука и Бёрти» будто создан для миллениалов, сюжет у сериала очень скоротечный, а все, что мы не уловили в сюжете, создатели напишут жирным и цветным шрифтом прямо на экране. К сожалению, накала страстей, как в «Бо Джеке», ждать не стоит, но зато можно весело провести пару часов.
Ещё в 2018 году, за пару недель до выхода крупнобюджетного «Робин Гуд: Начало» с Тэроном Эджертоном, в британский прокат вышел «Робин Гуд: Восстание», скромный инди-фильм, без особых хитростей рассказывающий знакомый сюжет про доблестного вора из Шервудского леса. Теперь фильм добрался до Netflix, к радости… да, в общем, никого. «Восстание» — эталонное кино жанра «так плохо, что даже хорошо», удивительно нелепая полулюбительская поделка, где актёры в костюмах из местного драмкружка уныло разыгрывают до боли знакомый сюжет. Из интересного — ненадолго тут на огонёк заглядывает Кристиан Нэйрн, Ходор из «Игры престолов». Играет он, правда, так, что становится ясно: в сериале ему не просто так дали роль, в которой почти не надо говорить.
Собственно, всё, что необходимо знать про фильм, уже ёмко высказал один из западных критиков: «”Робин Гуд: Восстание” настолько плох, что вам захочется отправиться назад во времени и помешать братьям Люмьер создать их самое известное изобретение».
Гомосексуальный парень по имени Пит, устав сводить концы с концами работой официантом, устраивается помощником к своей подруге Тифф. Та днём учится в университете, а вечером работает доминатрикс — претворяет в жизнь самые странные БДСМ-фантазии клиентов. Параллельно с решением рабочих вопросов парочка пытается устроить свою личную жизнь — что с подобной работой, естественно, задача не самая простая.
Bonding, не слишком-то пользующийся популярностью в широких кругах, — возможно, самая смелая комедия, обращающаяся к темам сексуальных перверсий, при этом практически лишённая секса как такового (Тифф ничем таким не промышляет, она только бьёт клиентов плёткой и всё в таком духе). Это милый инди-ситком, ни к чему не располагающий и ничего от зрителя не требующий, с прекрасной парой ведущих актёров (молодые и малоизвестные Зои Левин и Брендан Сканелл) и сериями с демократичным хронометражем в 15 минут.
Эксцентричный мокьюментари-сериал, где всех главных героев — модельера с влечением к бытовой технике, 12-летнего видеоблогера и будущего английского графа, собачьего медиума, экс-порнозвезду с синдромом Плюшкина, двухметровую студентку-отличницу, риелтора-диджея с большой задницей — играет австралийский комик Крис Лилли, он же автор и постановщик всех серий. Лилли, большая телезвезда нулевых, два года назад попал в громкий скандал с расистским клипом Squashed Nigga, а уже через пару месяцев анонсировал новое шоу на Netflix, которое после выхода трейлера тоже обвинили в расизме (австралийцы даже устраивали флешмоб с отписками от стриминг-сервиса). Ожидалось, что премьера «Лунатиков» будет новым скандальным и провокационным событием, но в итоге зарубежные журналисты просто тихонько утопили сериал, сойдясь на том, что это банально не смешно.
Многие, правда, признались, что не досмотрели сезон даже до середины, а зря — чем дальше, тем увереннее Лилли превращает «Лунатиков» из просто набора абсурдных скетчей о столкновении фриков-эскапистов с суровым реальным миром в один из самых душевных и искренних гимнов инаковости за последние пару лет. В конце концов сериал, который держится в основном на выдающейся пластичности и харизме комика, добивается того, что редко удается самым инклюзивным и толерантным телепродуктам — заставляет испытать самые нежные чувства к удачно сложившемуся роману человека и кассового аппарата.