Новая прокатная неделя принесла нам беззаботный ромком от Пола Томаса Андерсона, пятую часть постмодернистского хоррора «Крик» и еще кое-что. Рассказываем, что будет нас ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Большой подарок фанатам Пола Томаса Андерсона к Старому Новому году — скорый релиз его «Лакричной пиццы», которая вышла в кинотеатрах США в Рождество. Благо, в этот раз обошлось без переносов потенциально оскароносного фильма на весну, чтобы завлечь аудиторию стикерами на постере с количеством номинаций и наград. С этим у «Лакричной пиццы» проблем, скорее всего, не будет: один из главных фильмов прошлого года — очень размеренная романтическая комедия о невозможной любви — уже начал собирать всевозможные награды. По сюжету начинающий актер-подросток в 70-х влюбляется в девушку, которая на 10 лет старше него, поэтому вынужден довольствоваться только дружбой. Если судить в рамках фильмографии режиссера, то «Лакричная пицца», судя по всему, будет ближе к меланхоличной и скромной «Любви, сбивающей с ног», чем к его более серьезным работам, исследующим американскую историю, вроде «Нефти» или «Мастера»: спокойная и непринужденная попытка поймать вайб эпохи и очаровать им зрителя.
Страшно осознавать, что между третьей и четвертой частями «Крика» и четвертой и номинальной пятой прошло одинаковое количество лет — аж одиннадцать. Трудно сказать, чего нам ожидать от нового хоррора про убийцу в смешной маске: с одной стороны, Уэса Крэйвена, создателя постмодернистской франшизы, больше нет с нами; с другой — за проект взялся дуэт Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта, которые пару лет назад выдали ироничный триллер-хит «Я иду искать». Вот и трейлер вроде бы намекает, что им удалось удачно продолжить серию и адаптировать ее под современные реалии — убийца может забраться даже в новые, управляемые с телефона дома. Главное, чтобы он не забывал при этом делиться с жертвой новыми рассуждениями об эволюции жанровых правил слэшера.
Трудно уже сказать, сколько раз был перенесен приквел шпионской комедии «Kingsman: Секретная служба»: сначала Disney после покупки студии Fox не знал, что делать с этим китч-блокбастером о Первой мировой войне, и постоянно убирал его на полку, а потом в дело вмешалась пандемия. Впрочем, это уже в прошлом: когда фильм наконец-то добрался до больших экранов, западная пресса начала громить его за беспомощный сценарий и блеклый экшен. Кажется, оценят его лишь фанаты оригинальной дилогии — вся надежда только на них. Мэттью Вон недавно признался, что задумал снять и третий фильм про Эггси, и сиквел «Начала», но если последний провалится в прокате, то его планам будет не суждено сбыться.
Когда-то Шон Пенн был практически образцовым примером актера, сумевшего встать по ту сторону камеры и удачно переквалифицироваться в режиссера. Жаль, потом он привез на Каннский кинофестиваль «Последнее лицо» — мягко говоря, уничтоженную прессой мелодраму о том, как голливудские актеры первой величины влюбляются и решают романтические проблемы на фоне голодающей и умирающей Африки. «Фальшивомонетчик» был его попыткой реабилитироваться, но, кажется, Пенну так и не простили его прошлый фильм. Многие по инерции критиковали картину, поэтому есть подозрение, что все не так плохо: по крайней мере синопсис вызывает хоть какой-то интерес и не выглядит проблематичным. «Фальшивомонетчик» расскажет историю о реальном грабителе банков Джоне Фогеле, которому однажды в жизни пришлось выбирать между любимым делом и благополучием дочери. Роли экранных отца и дочери исполнили сам Шон Пенн и его дочь Дилан.
Анимационный фильм «Даже мыши попадают в рай» не так прост, как кажется: за отбивающим желание его смотреть названием и неудачным постером скрывается интригующий стоп-моушен бадди-муви прямиком из Чехии. Фильм расскажет о мышонке и лисенке, которые оказываются в раю для животных: там они теряют свои первобытные инстинкты и становятся друзьями, планирующими вернуться на Землю. Им это даже удается сделать, но тогда же герои меняются телами. «Даже мыши попадают в рай», в отличие от большинства современных мультфильмов, ценит зрительское время, поэтому создатели постараются очаровать аудиторию всех возрастов универсальным сюжетом о терпимости и любви к ближнему за удобные 80 минут.