Новая прокатная неделя принесла эротический триллер от студии A24, великое аниме Хаяо Миядзаки и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Прошедший 2024-й можно назвать годом запретных романов между женщинами постарше и мужчинами помоложе — в поджанре отличились Энн Хэтэуэй («Мысль о тебе»), Лора Дерн («Планета одиночек») и дважды Николь Кидман («Семейное дело»). «Плохая девочка», кажется, и вовсе заслуживает звания главного или хотя бы самого удачного фильма, исследующего майско-декабрьские отношения.
Эротический триллер Халины Рейн («Тела, тела, тела») расскажет о главе крупной компании (Кидман), которая начинает интрижку с молодым интерном (Харрис Дикинсон). Властная героиня, которая привыкла отчитывать других, начинает подчиняться новому партнеру и выполнять все более смелые приказы. Релиз «Плохой девочки» — большое событие для отечественного проката: провокационные и «взрослые» мелодрамы и так редко доходят до наших кинотеатров, что уж говорить про одного из участников текущего сезона наград. Смелую роль Кидман уже оценили на Венецианском кинофестивале — возможно, скоро актриса получит шестую номинацию на «Оскар».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Ветер крепчает» явно уступает в популярности и признании более известным аниме Хаяо Миядзаки. Оно и понятно — зритель, привыкший вместе с героями сбегать в волшебные миры студии Ghibli, не очень хочет видеть ничем не приукрашенную страшную реальность. Ключевые для Миядзаки темы вроде экологической осознанности, любви к своему делу и пацифизма в «Ветре» поданы без сказочного фильтра: никаких причудливых существ и завораживающих миров — только честное изображение ужасов войны и других последствий человеческих пороков. Именно поэтому «Ветер крепчает» — трогательную историю о мальчике Дзиро, который мечтал создавать самолеты ради гонок с ветром, а не ради убийства — многие фанаты Миядзаки считают лучшей работой мастера и идеальным «прощальным» аниме. Повторный релиз в кинотеатрах — отличная возможность проверить и убедиться, так ли это на самом деле.
«Четыре четверти» — идеальный фильм для тех, кто устал от пошлых подростковых сюжетов и хотел бы посмотреть школьное кино таким, каким его видели еще в советское время: наивным, светлым и трагичным («Вам и не снилось»). Экранизация одноименного романа Александра Юка расскажет об одиннадцатиклассниках начала нулевых: переехавшая из Питера в Москву Маша (Анастасия Ермошина) хочет тихо закончить школу с золотой медалью, но планы девушки нарушает влюбленность в Женю (Петр Безменов) — скульптора и поэта. Как это часто бывает, в отношения молодых вклиниваются все кому не лень — родители, одноклассники, учителя. Маша и Женя просто хотят быть вместе и ради совместного будущего готовы отказаться от давних планов. Конечно, в наше время «Четыре четверти» выглядит архаично — чересчур романтизированной и воздушной драмой о подростках-максималистах, но в этой несовременной простоте, кажется, и кроется главное достоинство фильма.
Вторую неделю подряд прокатчики радуют зрителей голливудскими боевиками — вслед за сиквелом «Охоты на воров» с Джерардом Батлером выходит «Аларум» со Скоттом Иствудом, Сильвестром Сталлоне и Уиллой Фицджералд (первый сезон «Ричера»). Создатели не стали изобретать велосипед и рассказали новую вариацию классического сюжета о том, что бывших спецагентов не бывает. Романтических отпуск цэрэушников в отставке прерывает авиакатастрофа — герои находят в обломках загадочную флешку и становятся целью номер один для бывших коллег. Удивительно, что кто-то до сих пор рискует рассказывать такие вторичные истории не в комедийно-пародийном жанре, но, стоит признать, всегда приятно посмотреть на известных актеров — даже если они просто стоят в кадре с оружием и серьезной гримасой.
Отечественный прокат — аномальная зона, в которой порой всплывают совсем невообразимые фильмы. «Пранкеры» — один из них: комедийный триллер с голливудской легендой Ритой Морено показали на кинофестивале South by Southwest еще в 2022 году, картина два года пролежала на полке, после чего появилась в американских кинотеатрах. При этом фильм Морин Бхаруча не то чтобы несмотрибельный — напротив, это довольно милая и злободневная комедия о циничных зумерах, спокойно переступающих все нормы дозволенного благодаря идеальной отмазке «это просто пранк!». Вот и старшеклассники (Коннор Калопсис и Рамона Янг) решают с помощью прикола избавиться от строгой преподавательницы (Морено), которая грозится завалить весь класс. Герои пускают слух, что женщина — маньяк, которая виновна в недавнем исчезновении подростка. Правда, в маленьком городке даже невинная шутка может привести к серьезным последствиям.