Новая прокатная неделя принесла экспериментальный триллер Стивена Содерберга, детективную драму Франсуа Озона и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Стивен Содерберг не только дотошно фиксирует все, что смотрит и читает за год, в своем блоге, но и до сих пор активно снимает кино. «Присутствие» — новый эксперимент прославленного режиссера, который за продолжительную карьеру успел побаловаться не только с разными жанрами, но и с инструментами съемки (вспомним поставленный на айфоне триллер «Не в себе»). Новинка — смесь триллера и хоррора о семье, которая въезжает в проклятый дом. Звучит вторично? А вот здесь и проявляется новаторский концепт — картина снята от лица призрака или некой потусторонней сущности, летающей меж комнат и наблюдающей за сложными и дисфункциональными отношениями героев. Очевидно, «Присутствие» в большей степени тяготеет к драме о сломленных людях, но и про основы жанра Содерберг не забывает: смотреть фильм о призраке-вуайеристе как минимум неуютно.
Франсуа Озон — практически французский двойник Стивена Содерберга: такой же режиссер-стахановец, не ограничивающий себя парочкой любимых жанров. Иронично, что новые фильмы постановщиков выходят в прокат в один день. «Что случилось осенью» — запутанная драма и даже детектив о жизни в провинции, напряженных отношениях между детьми и родителями и, конечно, грибах, которые красуются на минималистичном постере картины. Когда пенсионерка Мишель (Элен Венсан) из-за ссоры с дочерью лишается совместного отдыха с любимым внуком, сын близкой подруги Венсан (Пьер Лоттен) решает исправить ситуацию: мужчина отправляется в город, чтобы убедить Валери (Людивин Санье) простить мать. Как часто бывает у Озона, за предсказуемым синопсисом кроются несколько неожиданных поворотов, провокационный финал и, что самое важное, дерзкие размышления о том, на что на самом деле готовы пойти люди, чтобы помочь себе и близким.
«Александра Петрова много не бывает» — решили за зрителя отечественные кинематографисты и сняли комедию, в которой актер исполнил сразу две главные роли. «Василий» расскажет о долгожданном воссоединении близнецов — поселкового учителя ОБЖ Васи и прожигающего жизнь Коли. Родственники, не видевшиеся практически с рождения, встречаются в далекой Мексике и, как назло, не вовремя. Наглый Коля только что кинул мексиканский картель на деньги, поэтому скромному Василию предстоит применять на практике арсенал школьных знаний и даже выдавать себя за проблемного родственника. Фильм Дмитрия Литвиненко — не первая российская комедия о том, как рискованные приключения и совместное выживание объединяют семью, но не сомневаемся, что новинка как минимум превзойдет недавних «Братьев» с Денисом Дороховым и Филиппом Киркоровым.
Забавно, но «Василий» — не единственная прокатная новинка о сложных взаимоотношениях братьев. «Нормальная семья», экранизация романа Германа Коха «Ужин», также исследует, какими непохожими могут быть ближайшие родственники. Один из них — успешный адвокат, который без зазрения совести возьмется за спасение любого преступника (Соль Гён-гу). Другой — порядочный педиатр (Чан Дон-гон), который собственному финансовому благополучию предпочитает здоровье пациентов. Однажды совместный ужин двух семей перерастает в моральную дилемму: герои узнают, что их дети замешаны в убийстве. «Нормальная семья» — практически образцовый корейский триллер, в котором зрителю в точных пропорциях дают мастерски поставленный экшен, полный саспенса и твистов сюжет и очередную смелую историю о лицемерии корейского общества.
Еще один корейский фильм в прокате — не новинка, а давно вышедший и уже признанный хоррор о странных желаниях блогеров рисковать собственной психикой ради контента для подписчиков. Ютубер, специализирующийся на исследовании самых криповых мест в Южной Корее, отправляется в психиатрическую больницу Конджиам: в 1979 году 42 пациента учреждения совершили массовое самоубийство — герой вместе с командой организовывает прямой эфир в честь 40-летней годовщины трагедии и надеется открыть ушедшую в крипипасты и легенды дверь 402. Фильму Чон Бом-щика уже семь лет, но время, как известно, благосклонно относится к хоррорам в поджанре «найденной пленки». Кажется, максимальный эффект «Конджиам» произведет именно на экране ноутбука — будто на самом деле смотришь лайв блогера, но и в зале кинотеатра фильм наверняка потреплет нервы аудитории.