Новая прокатная неделя принесла нам драму о патриархальном обществе Косово, якутское кино о тяжелой жизни мигранта и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах на этой неделе.
Женщина из обычной деревни в Косово по имени Фахри (Иллка Гаши) потеряла мужа — тот ушел на войну и пропал без вести. Вместо того чтобы горевать остаток жизни в бедности, героиня объединяется с другими вдовами и запускает небольшой бизнес по продаже местной еды. Эту эмансипацию в штыки принимает патриархальное общество деревни, которое не только критикует нарушившую обычаи Фахри, но и начинает строить ей различные козни. «Улей» — это одновременно смелая драма о переживании утраты и важный портрет женщины, пытающейся обрести свободу в мизогинном традиционном обществе.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Бишкекский подросток (Эржан Даулетбеков) кое-как добирается до Якутии — он без разбора берется за любую работу, занимается строительством и продает вещи на рынке, не переча суровому начальству. Однако цель его приезда не в том, чтобы заработать денег, все несколько сложнее. «Нелегал» — это новый фильм Дмитрия Давыдова, режиссера сенсационно победившего на «Кинотавре» в 2020 году «Пугала», после которого все заговорили о феномене якутского кино. В отличие от мистического прошлого фильма, «Нелегал» — предельно реалистичная драма, которая может стать отличной точкой вхождения в удивительный и неповторимый кинематограф Республики Саха.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Молодой парень Илья (Евгений Ткачук) решает избавиться от заикания — дефекта речи, который всю жизнь мешает ему построить серьезные отношения и найти работу. Действует он радикально: записывается на курс к доктору Черкасовой (Полина Агуреева), которая уже вылечила не один десяток заик. В группе Илья влюбляется в понимающую его проблемы девушку (Полина Пушкарук), но оказывается, что глаз на него положила и сама Черкасова. «Дышите свободно» — новый фильм Сергея Бодрова-старшего, который под незамысловатой метафорой скрывает сюжет о том, как все же важно, хоть и сложно, проговаривать эмоции и чувства.
Лиам Нисон снова выходит на тропу войну. В этот раз звезда незатейливых боевиков играет профессионального киллера, который только на задании узнает, что его цель — ребенок. Он отказывается нарушать внутренний кодекс и уходит, поэтому работодатели открывают на него охоту. В отличие от большинства схожих картин из богатой фильмографии Нисона, «Флешбэк» хотя бы может похвастаться именитыми актерами в кадре (Моника Беллуччи и Гай Пирс), а также постановщиком «Казино “Рояль”» Мартином Кэмпбеллом в режиссерском кресле.
В отечественных кинотеатрах продолжается масштабная ретроспектива великого американского режиссера Джима Джармуша: вслед за фильмами «Ночь на Земле» и «Вне закона» на больших экранах можно будет застать «Кофе и сигареты». Возможно, образцовое для постановщика кино, которое отлично раскрывает его творческие поиски и режиссерский стиль. Зрителю представят одиннадцать меланхоличных черно-белых историй о болтливых неудачниках, в которых фигурируют кофе и сигареты. Большего для великих режиссеров и не надо.