Новая прокатная неделя принесла нам австралийскую драму, корейский блокбастер о выживании на корабле и еще кое-что. Рассказываем, какие фильмы будут ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
После череды переносов в отечественный прокат наконец-то выходит «Нитрам» — фильм Джастина Курзеля («Макбет»), который на прошлогоднем Каннском кинофестивале удостоился награды за лучшую мужскую роль. Так жюри отметило достижение Калеба Лэндри Джонса — харизматичного артиста, перевоплотившегося в нелюдимого мужчину из австралийской глуши. Не вдаваясь в сюжетные подробности, «Нитрам» — психологическая драма об одиночестве, изолированности и драматичных последствиях, к которым они могут привести. Получился очень красивый, но дискомфортный и гнетущий фильм, который многие наверняка не захотят никогда пересматривать. Что ж, тогда хотя бы первый просмотр должен состояться в зале кинотеатра.
Подробнее о фильме читайт в нашей рецензии.
Нетрудно догадаться, что «Корабль в Пусан» на самом деле никак не связан с франшизой «Поезд в Пусан» о выживании в зомби-апокалипсисе — это всего лишь уловка прокатчиков. Тем не менее фильм Кима Хон-сона все равно заслуживает внимания. В центре истории корабль, перевозящий с Филиппин в Южную Корею особый груз и дюжину преступников. В какой-то момент заключенные вырываются и захватывают судно — они хотят добраться до охраняемых сокровищ, еще не догадываясь, что за закрытыми дверьми на самом деле находится чудовище. «Корабль в Пусан» — не только изобретательная смесь научной фантастики, хоррора и боевика, но и один из самых жестоких и беспощадных фильмов года: кровь льется литрами, конечности летают по кадру, а в телах остаются карикатурно большие дыры.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Если вам всегда казалось странным, что отечественные кинематографисты до сих пор снимают ужастики про проклятые сиденья в зале кинотеатра или какую-нибудь «Пиковую даму», а не что-то метафорическое и сложное, как фильмы студии A24, то для вас хорошие новости. «Сестры» — долгожданный хоррор, осмысляющий социально важную тему: домашнее насилие. Живущая взаперти женщина (Ирина Старшенбаум) безуспешно пытается сбежать с ребенком от мужа-абьюзера (Никита Ефремов). На помощь приходит интернет-незнакомка — она рассказывает байку о сестринстве, которое сжигает заживо мужчин-обидчиков, и намекает, что героиня может так же. Нужно только попросить помощи. Завязка дебютного фильма Ивана Петухова звучит интригующе, но уж больно пафосно и неестественно выглядит трейлер. Посмотрим, что из этого выйдет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Виктору Пелевину — 60. Живой классик современной российской литературы уже давно играет в Томаса Пинчона: не появляется на публике, где-то скрывается и напоминает о себе лишь ежегодными публикациями новых сатирических романов. Скрытый образ жизни давно провоцирует журналистов и документалистов — недавно, например, нашли свежее фото писателя, а теперь и вовсе выходит фильм-исследование-расследование. «Пелевин» Родиона Чепеля — попытка по крупицам собрать портрет мифического писателя, который с начала 2000-х исчез с радаров. В этом нелегком деле документалисту помогут люди, когда-то знавшие Пелевина, а также главные литературные критики страны.
Шведа Фредрика Бакмана можно назвать одним из самых популярных писателей прошлого десятилетия: его трогательные и трагикомические романы о жизни простых людей становились бестселлерами и были переведены на 25 языков, включая русский. «Вторая жизнь Уве» — главный хит, который экранизировали на родине писателя, — выходит в повторный прокат. Ироничная комедия расскажет о 60-летнем вдовце Уве (Рольф Лассгор), который после смерти жены и увольнения решает покончить с собой. Каждую попытку мужчины вечно что-то прерывает: то соседям нужно помочь, то незнакомый мужчина теряет сознание и падает на рельсы. Постепенно угрюмый и несчастный дед становится добрее и дает жизни второй шанс. Интересно, что через несколько месяцев состоится релиз голливудской экранизации романа — вдовца в новом фильме зовут Отто, а его роль исполнит Том Хэнкс.