Новая неделя принесла нам несколько фестивальных хитов, китайский блокбастер и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Прокатная неделя забита интересными релизами, но больше всего внимания приковывает франко-корейская драма «Возвращение в Сеул», которую тепло приняли на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Фильм Дэви Шу расскажет историю 25-летней Фредди (Парк Чи-мин) — кореянки, которую в детстве удочерили и увезли во Францию. В сознательном возрасте девушка случайно возвращается на родину, чтобы отыскать биологическую мать, но на самом деле поездка нужна героине для того, чтобы разобраться в себе. «Возвращение в Сеул» не только высоко оценила пресса, но и тепло приняла публика: зрители особенно отмечают близкий многим образ главной героини — потерянной миллениалки с депрессией и тягой к саморазрушению.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Лю Цысинь — главный китайский фантаст современности и автор «Задачи трех тел», международного бестселлера, который в этом году ждет аж две экранизации — на родине писателя и от Netflix. А пока Цысинь продюсирует сиквел «Блуждающей Земли» — адаптации собственного рассказа, ставшей одним из самых кассовых блокбастеров в истории китайского кино. Первый фильм был посвящен отчаянным попыткам человечества построить огромные двигатели и переместить планету подальше от Солнца, которое может взорваться в обозримом будущем. Двойка в названии второй части обманчива: на самом деле «Блуждающая Земля 2» — приквел, поэтому фильм можно смотреть в отрыве от первой части. Получился крупнобюджетный и изобретательный блокбастер об экологических катастрофах и попытках людей объединиться, чтобы спасти себя. Такой вот необычный подарок ко Дню космонавтики.
Подробнее о фильме читайте в интервью с режиссером Франтом Гво.
Клер Дени — живая легенда мирового кинематографа, которая в прошлом году представила аж два новых фильма. «С любовью и яростью» — мелодраму о любовном треугольнике и попытке скрыться от прошлого. И «Звезды в полдень» — эротическо-политический триллер об одиночестве, который получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм расскажет о журналистке Триш (Маргарет Куэлли), которая осталась без паспорта в Никарагуа во время пандемии COVID-19 и зреющей гражданской войны. Выбраться из страны невозможно, поэтому девушка сводит концы с концами, зарабатывая на жизнь секс-услугами. Однажды героиня влюбляется в бизнесмена (Джо Элвин), с которым и решает сбежать. «Звезды в полдень» — неоднозначное кино, которое разделило зрителей. Одни увидели в фильме чувственную драму о крахе постколониального мира с нежным джазовым саундтреком, другие — неубедительную мелодраму, в которой ничего не происходит.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще одна фестивальная весточка в прокате — победитель прошлогоднего Берлинского кинофестиваля «Земля Алькаррас». Фильм Карлы Симон расскажет о маленькой испанской деревушке в Каталонии и одной непримечательной семье, выращивающей персики. Казалось бы, все как обычно: старшее поколение спорит с младшим о том, что современные агрикультурные техники только все портят, пока детишки резвятся под жарким солнцем. Однако рутина в одночасье меняется — семейство узнает, что им придется покинуть любимую ферму. «Земля Алькаррас» — трогательная и неторопливая социальная драма о связи людей и малой родины, которая благодаря залитым солнцем кадрам выглядит особенно хорошо на большом экране.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Лет десять назад вряд ли кто-то оспорил бы статус «Города бога» как современной классики мирового кинематографа: бразильская драма о тяжелой жизни в фавеле моментально стала культовой и закрепила за собой высокие позиции в пользовательских топах. Сейчас все иначе — фильм Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд будто испарился из обсуждений, а вспоминают его, увы, очень редко. Повторный прокат — отличная возможность пересмотреть картину или насладиться ею в первый раз и окончательно решить, что это: великая криминальная драма о фатализме или просто хороший фильм о взрослении и дружбе в опасном месте.