Новая прокатная неделя принесла нам второй за год фильм Гая Ричи, классический киноальманах Джима Джармуша и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Гай Ричи разошелся: британский постановщик выпустил уже второй фильм за год. Вслед за неоднозначным комедийным блокбастером «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» последовал военный боевик «Переводчик». Фильм расскажет о солдате (Джейк Джилленхол), который после неожиданного спасения решает отблагодарить афганского переводчика. Герой отправляется в самоволку в зону боевых действий, чтобы вытащить мужчину (Дар Салим) и его семью. Картину в очередной раз назвали максимально «негайричевской», но, кажется, впервые зрители сделали это без пренебрежения, а с неким восхищением. По крайней мере, «Переводчика» хвалят на пользовательских сайтах за трогательную историю о долге. Впрочем, не обходится и без суровой критики — зрители хоть и отмечают попытку Ричи сменить жанр, но все равно ругают за отсутствие фантазии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Выдающаяся фильмография Джима Джармуша в разном порядке появлялась в отечественных кинотеатрах. Наконец-то очередь дошла до «Таинственного поезда» — раннего шедевра маэстро, в котором гимн музыкальному наследию города Мемфис исполнен в формате альманаха. Три новеллы — три непохожих истории, произошедших ночью с туристами в одном отеле. Меланхоличный юмор, чудаковатые и одинокие герои, воспевание культуры аутсайдеров. Словом, типичный, но такой любимый нами Джармуш, к тому же на большом экране.
Одним из главных хоррор-хитов прошлого года можно назвать копеечный инди-фильм «Скинамаринк», дошедший до отечественного проката якобы новой частью франшизы «Паранормальные явления». Что ж, это небольшая плата за то, чтобы увидеть хоррор-сенсацию. «Скинамаринк» в первую очередь примечателен экспериментальной формой: Кайл Эдвард Болл снимает тени на стенах, а в кадр вообще не попадают лица героев — лишь руки и ноги. Сложно понять, что происходит в фильме. Изначально известно только то, что детишки просыпаются посреди ночи в доме, в котором пропали окна и двери. Любые трактовки и оценки зависят исключительно от зрителя. «Скинамаринк» может показаться экранизацией универсального кошмара об исчезновении родителей и беззащитности или нудной и непонятной арт-инсталляцией. Но одно ясно наверняка — смотреть фильм попросту неуютно. Не упустите возможность разделить тревожное чувство с незнакомцами в зале кинотеатра.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
С небольшой задержкой в три месяца до отечественного проката добралась «Комната чудес» — французский хит 2023 года, тепло принятый прессой и зрителями. Фильм Лизы Азуэлос расскажет нереалистичную, но интригующую историю о матери-одиночке и ее попытке спасти ребенка. Тельма (Александра Лами) уже полгода живет в госпитале и спит в палате сына, который после ДТП находится в искусственной коме. Однажды женщина находит странный список из 10 вещей, которые ребенок хотел выполнить до конца света. Тельма решает исполнить каждую, даже самую безумную задумку из дневника в надежде, что подвиг поможет сыну проснуться. Довольно манипулятивная на бумаге история о родительской любви оборачивается на удивление смелым и ярким сюжетом о перезагрузке и желании сбежать от серой реальности.
В этом году великий Роберт де Ниро появится не только в новом эпосе Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», но и в уже типичной для своей поздней фильмографии сомнительной комедии. В этот раз — в роли хамоватого и эксцентричного мигранта-парикмахера, которого сын (Себастьян Манискалко) зовет на выходные на роскошную виллу родителей будущей жены (Лесли Бибб). «Уикенд с батей» — скандальное кино, которое за что только не раскритиковали в США: под удар попали заезженный сюжет, пошлые шутки и неуклюжий социальный комментарий о культурном и классовом столкновениях. И все же легко понять тех, кто не откажется от просмотра беззаботной и трогательной комедии о том, что не стоит стыдиться родственников, ведь компанию де Ниро составили Ким Кэтролл и Дэвид Раш из «Наследников».
Еще один хоррор в прокате — тепло принятый ирландский хит «Проклятие. Ночь страха», который в оригинале носит куда более интригующее название «Ты мне не мать». Фильм Кейт Долан расскажет о старшекласснице Шарлотт (Хэйзел Дуп) из пригорода Дублина, у которой однажды исчезает мама. Когда женщина объявляется невредимой, героиня начинает подозревать неладное. Чем ближе Хэллоуин, тем очевиднее становится странное поведение мамы. «Проклятие. Ночь страха» — еще один «постбабадуковский» фолк-хоррор, который скрещивает национальные легенды с сюжетом о воспитании. Получилось достойно, но не без восторгов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.