Новая прокатная неделя принесла лауреата «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, недооцененную комедию Мартина МакДоны и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Главный релиз недели — бесспорно, «Анатомия падения» Жюстин Трие, которая получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Большая редкость, когда один из лучших фильмов года выходит в отечественном прокате практически одновременно со всем миром, а не через полгода после цифрового релиза. Лучше не упускать возможность и пойти на ближайший сеанс. Картина расскажет о загадочной смерти мужчины (Сэмюэл Тейс), который то ли случайно, то ли с чьей-то помощью выпал из окна домика в Альпах. Следствие начинает подозревать супругу погибшего, известную писательницу Сандру (Сандра Хюллер). Чем больше полицейские копаются в личной жизни героини, тем меньше в невиновность мамы верит сын пары, слабовидящий подросток Дэниель (Мило Машадо Гранер).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Ирландский драматург Мартин МакДона за продолжительную карьеру в кино снял лишь четыре полнометражных фильма. Три из них получили безусловное признание прессы и зрителей. Исключение — криминальная черная комедия «Семь психопатов», вышедшая долгих 11 лет назад. Повторный прокат фильма позволит по-новому взглянуть на картину — оценить ее в контексте всей фильмографии автора и сравнить с поздними, более драматическими работами. За легкой завязкой (писатель и его дружки по ошибке крадут пса местного авторитета) скрывается и звездный капустник, и уморительная постмодернистская комедия, которая пародирует классику мирового кинематографа и деконструирует метасюжеты о писательском ремесле.
После череды переносов до проката наконец-то дошла романтическая комедия «Страсти по Матвею» — очередной представитель волны фильмов о том, как молодежь знакомится с православием («Непослушник», «Монастырь»). В новинке алтарник Матвей (Денис Власенко) должен срочно найти жену, чтобы получить сан священника. Экспресс-свидания с религиозными девушками и семинаристками заканчиваются катастрофами. Тогда герой встречает Агату (Валери Зоидова) — расписывающую храм тату-мастерицу и художницу, которая покоряет сердце Матвея. Фильм Сергея Ильина — на удивление дерзкая и злободневная комедия, которая не только высмеивает устаревшие религиозные запреты, но и рассказывает историю обреченной любви с отсылками к «Молодому папе» Паоло Соррентино. Такой контраст дорогого стоит.
Джон Сина продолжает сниматься в сомнительных комедиях («Друзья по отпуску 2»), а мы и не против. В новом фильме бывший рестлер сыграл вышедшего на пенсию спецназовца, который соглашается на легкую, но прибыльную подработку. Нужно всего лишь сопровождать журналистку (Элисон Бри), которая отправляется в банановую республику, чтобы взять интервью у местного диктатора. Во время встречи начинается военный переворот, поэтому герою нужно любой ценой спасти невинных людей. Учитывая синопсис и участие режиссера «Заложницы» Пьера Мореля, фильм вполне мог стать «батиным боевиком» о бравом герое и невыполнимом задании. Но, судя по трейлеру, получилась беззаботная экшен-комедия, зато со знакомыми лицами: помимо Сины и Бри в фильме снялись Кристиан Слэйтер и Элис Ив из «Стартрек: Возмездие».
Октябрь — месяц хорроров. Чем ближе Хэллоуин, тем чаще в отечественном прокате появляются фильмы ужасов. Самым адекватным из внушительного числа релизов кажется латиноамериканская антология «Байки на Хэллоуин». Техасская полиция приезжает на вызов и находит дом после бойни — убито 27 человек, в живых остался лишь один. Уцелевший рассказывает, что в массовом убийстве виновато сверхъестественное существо, а еще предостерегает: если его не выпустят, нечто ужасное произойдет и в полицейском участке. Пять режиссеров (среди них один из создателей «Ведьмы из Блэр» Эдуардо Санчес) — пять жутких короткометражек о нежити, мифических существах и проклятиях. Все креативно сняты на стыке жанров, поэтому от некоторых сюжетов стынет кровь, а другие забавляют.