Новая прокатная неделя принесла, возможно, последнее аниме Хаяо Миядзаки, отечественную комедию о неожиданной дружбе и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Большой день для отечественных фанатов аниме в целом и творчества Хаяо Миядзаки в частности — до проката наконец-то дошла последняя работа мастера. «Мальчик и птица» — первый за десять лет фильм Миядзаки, который сам постановщик называет наставлением взрослеющему внуку. По сюжету юноша Махито теряет мать во время бомбардировки Токио — после переезда из города в провинцию и второго брака отца герой отказывается принимать мачеху и сбегает в волшебный мир. «Мальчик и птица» вряд ли удивит зрителей, которых когда-то шокировал взрослый антивоенный шедевр «Ветер крепчает»: новое аниме — этакий сборник best of из главных мотивов, образов и приемов Миядзаки. Безумно красиво, очень трогательно, но отчасти вторично.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Традиционно декабрь и начало января — время, когда в прокате доминируют отечественные премьеры. В сетке, забитой новогодними комедиями, очередными сиквелами, экранизациями сказок и мультфильмами про богатырей, легко пропустить что-то если не особенное, то хотя бы примечательное. В этом году таким фильмом может стать «Одна дома» Анарио Мамедова — семейное кино, которое за отсылкой к рождественской классике в названии скрывает историю о неожиданной дружбе. Горе-инженер (Михаил Тарабукин) с помощью нового изобретения хотел обокрасть несколько элитных квартир в новогоднюю ночь, но в первом же жилище встречает наглую Стефанию (Виталия Корниенко). Девочка требует взять ее в сообщницы, чтобы купить подарок маме. Очевидно, у дуэта все пойдет не по плану.
Из списка фильмов, которые попали в основной конкурс Каннского кинофестиваля в 2023 году, казалось, что у «Запретной страсти» нет никаких шансов дойти до отечественного проката. Меньшая вероятность была разве что у китайской документалки «Молодость (весна)» — фильм идет три с половиной часа и рассказывает про рабочих ткацкой фабрики. Дело в том, что «Страсть» — кино на щепетильную тему груминга, или отношений между взрослым и несовершеннолетним. Анн (Леа Дрюкер) заводит тайный роман с Тео (Самуэль Кирхер) — 17-летним сыном своего нового мужа. Когда заканчивается фаза страстной влюбленности, роман постепенно разрушает жизни обоих героев. По удачному совпадению фильм Катрин Брейя («Моей сестре!») выходит одновременно с релизом «Май, декабрь» Тодда Хейнса — психологической драмы, которая как раз посвящена последствиям груминга.
2023-й — отличный год для слэшеров. По крайней мере, у фанатов есть из чего выбирать при подведении итогов: «Крик 6», «Конкретный убийца», «День благодарения». «Кто не спрятался…» — еще один достойный представитель жанра. Фильм Дженнифер Уэкслер вдохновлен классическим хоррором «Черное Рождество» и посвящен сатанинской панике начала 1970-х в США. Оставшиеся на праздники в академгородке студентки (Оливия Уэлш и Мэдисон Бэйнс) должны не только скрыться от группы преступников (среди них звезда «Аладдина» Мена Массуд), но и помешать сектантам провести загадочный ритуал. Пресса тепло приняла фильм Уэкслер и даже считает, что у хоррора есть все шансы попасть в канон альтернативной рождественской классики. Ну или хотя бы стать злым двойником «Оставленных» Александра Пэйна.
Первый за девять лет фильм Юрия Мороза («Точка») был показан на кинофестивале в Выборге и отмечен призом за лучший сценарий. Сюжетная завязка у картина и правда интригующая. Известная телепродюсерка (Виктория Исакова) живет почти счастливой жизниью. Героиню расстраивает только взрослый сын, который мало того что строит карьеру рэпера, так еще постоянно ведет себя вызывающе и, кажется, употребляет наркотики. Мать похищает отпрыска и насильно кладет в клинику, где юноше проводят психозондирование, как бы перезагружая проблемную личность. «Лунатики» — отчасти бумерский взгляд на современную молодежь, но в то же время убедительная драма о безграничной родительской любви и смелых материнских поступках.