Новая прокатная неделя принесла одну из главных мелодрам прошлого года, психологическую драму о попытке вжиться в роль и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
С внушительной задержкой, но до отечественного проката все же добрались «Прошлые жизни» Селин Сон — двукратный номинант на премию «Оскар» и попросту один из самых признанных фильмов 2023 года. Разделенная на три части картина расскажет об отношениях Норы (Грета Ли) и Хэ-сона (Тео Ю) в разные периоды жизни героев: в подростковом возрасте они были друзьями и наслаждались академическим соперничеством, а в студенчестве нашли друг друга с помощью соцсетей и ненадолго возобновили общение. Наконец, когда героям за тридцать, они впервые за много лет видятся в Нью-Йорке и с грустью осознают, что, если бы не миграция семьи Норы, жизнь могла сложиться по-другому. Мелодрама во многом основана на биографии Сон: сидя в баре между мужем-американцем и первой любовью из Кореи, постановщица придумала трогательный сюжет о невозможных отношениях и пленительных воспоминаниях. «Прошлые жизни» — редкий современный фильм, в статусе будущей классики которого не приходится сомневаться: это меланхоличное и щемящее кино поджанра «тот человек, не то время».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще один оскаровский номинант дошел до проката незадолго до церемонии вручения. «Май декабрь» — один из главных неудачников подходящего к завершению киносезона: несмотря на восторженные оценки прессы и зрителей и мешок второстепенных наград, киноакадемия отметила фильм Тодда Хейнса лишь номинацией за лучший сценарий. Это досадно, ведь главная сила психологической драмы — выдающиеся роли центральной троицы актеров. По сюжету актриса посредственного сериала (Натали Портман) приезжает в дом к женщине (Джулиана Мур), которая однажды совратила подростка, а после выхода из тюрьмы воспитывает с повзрослевшим героем (Чарльз Мелтон) нескольких детей. У Хейнса получилось провокационное и неочевидное кино, в котором есть как сатира на современный Голливуд, так и трагедия травмированного на всю жизнь ребенка.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Красные комнаты» — дискомфортный и тревожный хоррор, который посвящен одержимости, девиантному поведению и человеческому желанию исследовать мышление убийц. Кэлли-Энн (Жюльетт Гарьепи) незаметно для себя стала чуть ли не главной поклонницей маньяка Людовика Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос), который убивал девочек-подростков и снимал преступления на камеру. Героиня дотошно копается в Интернете и даркнете, чтобы найти хоть какую-нибудь информацию о случившемся, а если повезет, то и снафф-видео, которые снимал сам Шевалье. Пока Кэлли-Энн постепенно теряет связь с реальностью, зритель понимает, что перед ним не единичный случай, а диагноз современному обществу, помешанному на тру-краймах.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Урбанист Диего (Альберто Амман) и танцовщица Елена (Бруна Кузи) приезжают в США, чтобы начать новую жизнь. Однако в аэропорту Нью-Йорка супругов задерживает служба пограничного контроля и отводит на изнурительный допрос в подсобное помещение. Героев спрашивают обо всем, заставляют раскрывать секреты и активно высмеивают за желание сбежать в Америку. «Границы безумия» — камерный бюрократический триллер, который пугает сильнее многих хорроров: встреча с лишенной эмпатии государственной машиной напоминает настоящий кошмар. Дебютный фильм Алехандро Рохаса и Хуана Себастьяна Васкеса стал одним из главных событий испанского кинематографа 2023 года и получил три номинации на национальную премию «Гойя».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Итальянский режиссер Саверио Костанцо несколько лет работал над «Моей гениальной подругой» — сериальной экранизацией книжного цикла Элены Ферранте «Неаполитанский квартет». Внезапно постановщик ушел из проекта после второго сезона, чтобы заняться драмой «Долгожданный рассвет». 1950-е, обрученная из-за давления семьи Жозефина (Лили Джеймс) отправляется на студию Cinecitta, где проходят съемки американского фильма. Девушка проходит пробы, бесповоротно влюбляется в волшебный процесс создания кино, а главное — наконец-то понимает, чего хочет от жизни. Если судить по разгромным отзывам с Венецианского кинофестиваля, Костанцо не стоило уходить от адаптации романов Ферранте. Впрочем, за попытку объединить на одном экране Джеймс, Джо Кири, Рэйчел Сеннотт, Альбу Рорвахер и Уиллема Дефо можно простить многое.
Она более близка к нашему зрителю.