Новая прокатная неделя принесла триллер с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн, камерный шедевр Романа Полански и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
На стадии анонса «Материнский инстинкт» казался фильмом, заточенным под награды: это ремейк одноименного бельгийского хита с двумя оскароносными актерисами в главных ролях. Однако что-то пошло не так, поэтому триллер Бенуа Деломма скромно выходит в начале года — практически без шумихи и лишь в нескольких странах. По сюжету идеальная жизнь американских домохозяек 1960-х заканчивается в один страшный момент: Элис (Джессика Честейн) становится свидетельницей смерти сына Селин (Энн Хэтэуэй). Потерявшая ребенка героиня начинает терять связь с реальностью и становится одержима сыном подруги — у Элис в ответ прогрессирует паранойя. «Материнский инстинкт» — практически покадровое повторение хичкоковского оригинала, который при сжатом хронометраже успевал потрепать нервы зрителю. Несмотря на паритет версий, советуем все же присмотреться к новинке: когда еще появится возможность увидеть двух голливудских икон в неповторимом антураже шестидесятых?
Если вас разочаровал последний фильм Романа Полански (комедия «Дворец» о том, как мажоры встречали миллениум), то российские прокатчики спешат на помощь и предлагают вспомнить, что раньше великий режиссер смешил зрителей не евротрешем, а вполне интеллектуальной сатирой. Вышедшая почти 13 лет назад «Резня» посвящена званому ужину — две супружеские пары (Джоди Фостер + Джон Си Райли и Кристоф Вальц + Кейт Уинслет) хотят цивилизованно обсудить школьную драку детей. Естественно, светская беседа быстро перерастает в абсурдный балаган, в котором герои попутно переосмысляют родительство, семейную жизнь и кризис среднего возраста. Основанная на пьесе Ясмины Реза «Резня» — не только актерский мастер-класс (настолько дикими любимых артистов вы еще не видели), но и маленький режиссерский подвиг: камерный триллер вцепляется в зрителя с первых секунд и не отпускает хватку на протяжении всех 80 минут.
Церемония вручения премии «Оскар» прошла две недели назад, но номинанты до сих пор отмечаются в отечественном прокате. На этой неделе очередь дошла до итальянской драмы «Я — капитан», которая претендовала на статуэтку в категории «лучший международный фильм». Режиссер «Страшных сказок» и «Пиноккио» Маттео Гарроне представил свой взгляд на миграционный кризис — одну из главных тем европейского кинематографа последнего десятилетия: двое сенегальских юношей решают отправиться в Италию, чтобы стать поп-звездами. Вместо сухой социальной драмы об антигуманном отношении к иммигрантам Гарроне уходит в поэтический реализм — получилось сказочное и трогательное кино о мечте и духах, присматривающих за нами свысока.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Прямиком с кинофестиваля дебютов «Дух огня» в прокат выходит «Ненормальный» — драмеди о светлой родительской любви. Юрий (Александр Яценко) начинает встречаться с Татьяной (Наталья Кудряшова), которая воспитывает восьмилетнего Колю (Елисей Свеженцев) с атрофией мышц. Оптимистичный мужчина уверен, что с помощью веры и особой гимнастики сможет поставить мальчика на ноги. Во время изнурительных тренировок Коля обнаруживает в себе талант к музыке — много лет спустя уже повзрослевший юноша отправляется на престижный конкурс пианистов в Шанхай и вспоминает важные уроки отчима. «Ненормальный» — терапевтическое и заражающее добротой кино об упорстве, таланте и, конечно, о том, что чужих детей не бывает.
Как и «Я — капитан», «(Не)бывшие» — тоже участник основного конкурса Венецианского кинофестиваля прошлого года. Однако если фильм Маттео Гарроне осыпали наградами, то мелодрама Стефана Бризе уехала из Венеции с пустыми руками. Но это не повод игнорировать новинку. Французский режиссер известен тягучими социальными драмами о тяжелых условиях французских работяг («Закон рынка», «На войне»), но время от времени постановщик вспоминает о романтике, а точнее, о печальном затухании чувств («Жизнь», «Другой мир»). «(Не)бывшие» — еще один представитель редкого поджанра. На курорте во время мертвого сезона встречаются бывшие любовники — актер Матье (Гийом Кане) и учительница музыки Алис (Альба Рорвахер). Несмотря на идеальные условия, герои не спешат возобновлять отношения и вместо этого вспоминают ошибки прошлого.