Новая прокатная неделя принесла романтическую комедию о внезапной любви, душераздирающую драму о потере памяти и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В преддверии Дня Победы отечественное кино в кои-то веки предлагает смотреть не только военные блокбастеры, но и романтическую комедию о тянущихся друг к другу соседях из Северной столицы. Нетрудно догадаться по названию, что новинка попробует ответить на вопрос, который в наше время вряд ли хоть кого-то интересует: существует ли любовь на самом деле? Видимо, да. Разочаровавшаяся в мужчинах Катя (Аня Чиповская) объявляет войну новому соседу — ловеласу Саше (Владимир Яглыч), который каждый вечер приводит домой подруг и мешает героине спать. В какой-то момент мелкие пакости и недовольства сменяются очарованием и привязанностью — герои проникаются симпатией друг к другу. Забавно, что режиссер Дмитрий Фикс после комедии «Свингеры» задумался о высоких чувствах, но не сомневаемся, что дуэт Чиповская-Яглыч смог бы на своих плечах вынести ромкомы с еще более странными завязками.
Фестивальный скандалист Мишель Франко внезапно стал частым гостем отечественного проката — вслед за дистопическим триллером о смене режима «Новый порядок» и драмой про мужское одиночество «Закат» в кино можно будет застать «Память». Новинка, как и предыдущие фильмы Франко, зрелище угнетающее и депрессивное. Овдовевшая и алкозависимая соцработница Сильвия (Джессика Честейн) начинает ухаживать за Солом (Питер Сарсгаард) — мужчиной с прогрессирующей деменцией. Оба героя — сломленные люди, против отношений которых выступают не только близкие, но и память: если Сол стремительно все забывает, то Сильвия, напротив, помнит слишком много из травмирующего прошлого. Несмотря на участие Джессики Честейн, «Память» — это в первую очередь бенефис Питера Сарсгаарда, недооцененного актера, чью сложную роль отметили наградой на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Неделя памяти в отечественном прокате продолжится австралийским триллером «Спящие псы», который возвращает на большие экраны старину Рассела Кроу. Актер исполнил роль следователя Роя Фримана, который после выхода на пенсию противостоит болезни Альцгеймера. Однажды незнакомка (Карен Гиллан) передает мужчине несколько важных улик по странному и нелогичному делу об убийстве университетского профессора. Рою придется вновь открыть расследование, которое он толком и не помнит, чтобы найти убийцу, а главное — спасти от смертной казни невинного человека. «Спящие псы» выглядят как запоздалая на 20 лет смесь «Семи» и «Помни» — и в этой несвоевременности и, конечно, фактуре Рассела Кроу кроется большая часть очарования фильма.
С внушительной задержкой, но до отечественного проката добрался один из самых звездных британских фильмов прошлого года, в котором среди прочих нашлось место Бенедикту Камбербэтчу и Марку Стронгу. «Всемирный потоп» расскажет о безымянной женщине (Джоди Комер), которой не повезло родить первенца, когда на Лондон обрушилась серия сильнейших ливней. Мегаполис оказался во власти гуманитарного кризиса: часть жителей тонет, другая — отчаянно пытается сбежать из города и борется за любые припасы. Когда мир оказался на грани катастрофы, героиня делает все возможное, чтобы спасти себя и новорожденного сына. «Всемирный потоп» — не зрелищный блокбастер о конце света, а на удивление интимная драма о материнской любви и родительских подвигах, которую неслучайно называют феминистским ответом фильму «Дитя человеческое».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Недавно голливудская продюсерка Кэрол Баум раскритиковала Сидни Суини и призналась, что не понимает феномен «некрасивой и не умеющей играть актрисы». Такие заявления — отличная реклама для драмы «Реальная история Уиннер», которая доказывает, что Суини может похвастаться не только внешними данными, но и впечатляющими актерскими способностями. Звезда «Эйфории» исполнила роль Реалити Уиннер — реальной сотрудницы разведки США, которая передала журналистам конфиденциальные данные о вмешательстве России в президентские выборы 2016 года. Экспериментальный фильм Тины Саттер — по сути, дословно воспроизведенный, одновременно неловкий и напряженный допрос Уиннер. Из экранизации источников получился камерный психологический триллер, который докажет, что даже в такой, казалось бы, прозрачной истории, как говорится, не все так однозначно.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.