Новая прокатная неделя принесла французский киберпанк-мультфильм, сюрреалистическую комедию про Сальвадора Дали и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Создатели обласканного зрителями мультсериала «Последний человек» Жереми Перен и Лорен Сарфати дебютировали в большом кино — получился смелый сай-фай, который сочетает яркую 2D- и 3D-анимацию, нуарный сюжет и размышления о судьбе человечества. В XXIII веке люди колонизировали Марс и живут плечом к плечу с гуманоидами, но их гармоничное сосуществование грозятся подорвать активисты и корпорации — они пытаются «освободить» роботов и снять с них оковы азимовских законов робототехники. Сыщица-человек и ее робот-напарник начинают расследовать пропажу студентки и внезапно выходят на заговор вселенского масштаба. «Марс Экспресс» — прагматичная научная фантастика, которая не жертвует логикой ради зрелищности, но все равно умудряется быть эффектной и завораживающей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В отечественный прокат все чаще выходят фильмы Квентина Дюпье — плодотворного экспериментатора и хулигана, который может снять триллер про заколдованную куртку («Оленья кожа»), дружескую комедию про огромную муху («Жвалы») или терапевтическую фантастику про уставших супергероев («Курение вызывает кашель»). Неудивительно, что абсурдист Дюпье обратился к фигуре главного сюрреалиста в истории, но «Даааааали!» — это не очередной байопик художника, а причудливое кино о самом сюрреализме. По сюжету журналистка (Анаис Демустье) очень хочет взять интервью у Сальвадора Дали, но ей каждый раз мешают причуды великого художника и даже парадоксы и аллюзии, которые проникают в реальность.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Обычно аккурат ко Дню Победы в отечественный прокат выходят военные блокбастеры о главных сражения и подвигах Великой Отечественной войны. В этом году у зрителей есть шанс сходить в кино и вспомнить, что праздник в первую очередь символизирует цену, которую заплатили наши предки за победу и мирное небо над головой. О скорби и утрате аудитории напомнят «Семь черных бумаг» — осетинская драма о высокогорном селе, из которого в разгар войны на фронт ушли все мужчины. Оставленные отцами сыновья пытаются всеми силами уберечь матерей и сестер — отчаянное желание защитить родных вынуждает братьев подговорить почтальона, чтобы тот прятал «черные бумаги» или похоронки до конца войны. Однако попытки обмануть страшную реальность не спасают от горя — рано или поздно героям придется прочитать письма и, возможно, найти там имена родных.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Пускай до отечественного проката не доходят голливудские блокбастеры, зато все равно появляются возможности одновременно со всем миром посмотреть необычные новинки. На этой неделе лишь россияне и американцы могут посмотреть в кино «Чистильщика бассейнов» — возможно, самый скандальный режиссерский дебют прошлого года. Именитые актеры все чаще встают по другую сторону камеры и переквалифицируются в постановщиков — за трендом последовал и Крис Пайн, звезда «Звездного пути».
Пайн снял расслабленную детективную комедию про чистильщика бассейнов (сам Пайн), которому кажется, что кто-то в Лос-Анджелесе ворует воду. Во время амбициозного расследования герой не только встречает эксцентричных обитателей города, но и понимает, что оказался прав. Пресса разгромила фильм за несмешную пародию на неонуары (кстати, как и создатели «Марс Экспресса», Пайн тоже вдохновлялся «Китайским кварталом»), но это не повод игнорировать новинку, в которой снялись Дженнифер Джейсон Ли, Дэнни ДеВито и Аннетт Бенинг.
Несколько лет назад в прокат выходил «На последнем дыхании» — режиссерский дебют Жан-Люка Годара и попросту один из главных и самых радикальных фильмов в истории кинематографа. Теперь в залах кинотеатров можно найти «Жить своей жизнью» — еще один ранний шедевр французского постановщика: разбитая на 12 эпизодов драма о провинциалке (Анна Карина), которая переезжает в Париж с мечтами о независимости и свободе, но из-за финансовых сложностей становится секс-работницей. Если вы никогда не понимали, почему синефилы настолько одержимы Парижем и французской культурой, то «Жить своей жизнью» даст ответ на эту загадку. Вот уже более 60 лет зрители завороженно смотрят на сцены фильма из небольших кофеен, синематек, магазинов пластинок и книжных, мечтая оказаться на месте героев.