Новая прокатная неделя принесла нам триквел новых приключений Человека-паука, загадочное воскрешение «Матрицы» и еще кое-что. Рассказываем, что будет нас ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Главный релиз недели — новая часть приключений Человека-паука, которая по ажиотажу сравнится разве что с «Мстителями: Финал». «Нет пути домой» расскажет о том, как Питер Паркер живет под светом софитов, ведь в конце второго сольного фильма Мистерио раскрыл его главный секрет. За помощью герой отправляется к Доктору Стрэнджу, который пытается сделать так, чтобы весь мир забыл, кто скрывается за маской Человека-паука, но вместо этого открывает порталы в разные вселенные. Злодеев прошлых частей нам уже подтвердили в трейлерах, но лишь во время просмотра мы узнаем, появятся ли в фильме Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд.
«Человек-паук: Нет пути домой» особо не скрывает свои главные секреты, а если и скрывает, то их при желании можно найти в отзывах уже посмотревших зрителей. Другое дело «Матрица: Воскрешение», фильм, который даже за сутки до релиза остается абсолютной загадкой. Неизвестно, что нас ждет: провальный ребут, ленивый фансервис или постироничное пранк-переосмысление, которое разделит аудиторию? Одного у «Матрицы: Воскрешение» не отнять — трейлеры выглядят зрелищно, поэтому лучше поддержать фильм рублем и насладиться им на большом экране.
Если вам чужды голливудские блокбастеры, паразитирующие на наследии своих предшественников из середины нулевых, то всегда можно дать шанс фестивальным новинкам проката. Например, показанному в основном конкурсе Каннского кинофестиваля «Острову Бергмана» — это синефильская мелодрама о паре кинематографистов, которая приезжает на остров Форе, где когда-то жил и работал великий Ингмар Бергман. Причина этого паломничества проста — оба хотят зарядиться энергией места и написать сценарий для нового фильма, но постепенно грань между вымыслом и реальностью начинает размываться.
Режиссер Скотт Купер ни в чем себе не отказывает: за свою 12-летнюю режиссерскую карьеру он попробовал свои силы в мелодраме («Сумасшедшее сердце»), криминальной драме («Из пекла») и вестерне («Недруги»), так что его приход к хоррору выглядит закономерным шагом. Спродюсированные Гильермо дель Торо «Оленьи рога» — это история вернувшейся на малую родину учительницы, которая пытается понять, что скрывается за странными рисунками ее ученика. Как и большинство современных представителей жанра, фильм пытается не просто напугать зрителя, но и поговорить с ним о чем-то важном: здесь — о буллинге, детских травмах и абьюзивных отношениях. Получается скорее неоднозначно, но при желании всегда можно отключить голову и просто наслаждаться мрачной атмосферой провинциального городка и индейской мифологией.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Пару лет назад создатели франшизы «Елки» выпустили фильм с говорящим названием «Елки последние», а теперь как ни в чем не бывало готовят к релизу очередную номерную часть. Этот обман возмутил зрителей, которые всеми силами пытаются показать, что их давно утомили сборники добрых и наивных короткометражек о праздничном настроении в провинции и вере в чудо. Есть подозрение, что сейчас решается судьба отечественного кинематографа ближайших лет: если «Матрица: Воскрешение» и «Человек-паук: Нет пути домой» не переманят зрителя у «Елок 8», то в скором времени количество фильмов франшизы достигнет двузначного числа.