Новая прокатная неделя принесла черную комедию A24, провокационную драму об эскапизме детдомовцев и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Себастиан Стэн хоть и не ушел из киновселенной Marvel, но, в отличие от многих коллег по цеху, активно развивает карьеру вне супергероики. В этом году у актера наконец-то случился крупный прорыв — Стэн не только сыграл молодого Дональда Трампа («Ученик. Восхождение Трампа»), но и исполнил сложную роль мужчины, которому выпал шанс изменить жизнь. «Другой человек» — метафизическая комедия Аарона Шимберга («Связанные по жизни») об актере с нейрофиброматозом, который после пластической операции понимает, что попытка угодить общественным стандартам красоты влечет за собой тяжелый кризис идентичности. По счастливой случайности в прокат фильм выходит через несколько недель после «Субстанции», с которым образует интересный дабл-фичер о лукизме.
Через год после премьеры и награды за лучший дебют на кинофестивале «Маяк» в прокат выходит «Королевство» Татьяны Рахмановой, которое переносит на большой экран любопытную традицию выпускников детских домов. Оказывается, перед выходом во взрослую жизнь пока еще подростки устраивают прощание с юностью. По сюжету одна из таких тусовок продолжается дольше положенных двух дней — герои отказываются вернуть арендованный дом владельцу и превращают его в крепость, в которой хотят спрятаться от пугающей неизвестности завтрашнего дня. «Королевство» — злое, честное и важное кино о вынужденном взрослении, спасительном эскапизме и, конечно, трудной жизни в стенах государственных детдомов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
К сожалению, в последние годы продолжительное, превышающее стандартный двухчасовой хронометраж кино чаще ассоциируется с громкими голливудскими блокбастерами, а не реалистичными фестивальными хитами. Трехчасовая немецкая драма «Жизнь» напомнит смельчакам, что в зале кинотеатра время течет по-особенному. Фильм, нетрудно догадаться, расскажет о, казалось бы, ничем не примечательной повседневности дисфункционального немецкого семейства: у родителей одни заботы, у повзрослевших детей — свои. Однажды, как это часто бывает, жизнь решает испытать героев и сталкивает их не только со смертью, но и лбами друг с другом. Фильм Маттиаса Гласнера — депрессивное, но в то же время ироничное и отчасти светлое зрелище об иронии судьбы и родных людях, с которыми не нужны заклятые враги.
Ариадна (Лайа Коста) отправляется на поиски останков прадеда, который погиб во времена Гражданской войны в Испании во второй половине 1930-х. В провинции девушка знакомится с пожилым мужчиной, который лично знал убитого родственника и еще одного важного человека в деревне тех лет — молодого преподавателя, покорившего учеников энтузиазмом и добротой. «Учитель, обещавший море» — зрительский хит из Испании о трагическом прошлом страны: постановщица Патрисия Фонт рифмует два сюжета — современный о поисках неприятной правды и исторический о том, что даже в самые темные времена необходимо оставаться человеком.
Современный тренд на сказочное кино не отпускает отечественных кинематографистов, которые, благо, умеют не только переосмыслять народное творчество и советские мультфильмы, но и создавать сюжеты с нуля. «Василиса и хранители времени» — фэнтези о современном мире, в котором инфлюенсеры с армией подписчиков напоминают коварных злодеев. Фильм расскажет о внучке доброго волшебника Василисе (Маша Кошина), которая пытается остановить селебрити Дашу (Дарья Мороз), высасывающую через социальные сети жизненные силы у поклонников. Казалось бы, обычный российский блокбастер с сомнительным сюжетом и дюжиной звезд в актерском составе. Но у новинки есть важная особенность — это первый за пять лет фильм Павла Лунгина («Остров», «Такси-блюз»). Хочется верить, что великий режиссер вернулся ради не только заработка, но и оригинальной идеи.