Новая прокатная неделя принесла нам, увы, не «Бэтмена», но возвращение «Господина Никто», иранскую притчу о морали и отечественную драму о нежных братских отношениях. Рассказываем, что будет ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
В повторный прокат на этой неделе выходит «Господин Никто» — обожаемая зрителями драма Жако ван Дормеля. Это один из самых амбициозных проектов своего времени, напоминающий масштабную попытку скрестить популярные фильмы нулевых (от «Вечного сияния чистого разума» и «Донни Дарко» до «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Эффекта бабочки») в одну философскую драму, закидывающую аудиторию вопросами мироздания, не давая при этом ни одного ответа. История все такая же запутанная и трагическая: в далеком будущем, где люди стали бессмертными, обычный старик вспоминает прошлые и параллельные жизни и готовится к смерти.
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля (номинально — второе место) — иранская картина «Герой» Асгара Фархади, одного из главных и титулованных постановщиков своей страны. В прокат фильм должен был выйти в статусе номинанта на премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», но сенсационно уступил место малоизвестной картине из Бутана. Очевидно, эта неудача — не повод пропускать фильм. «Герой» — комплексная и запутанная драма о моральной дилемме, рассуждающая о вечной теме добродетели, но с необычным современным условием: возможна ли она в честолюбивом мире социальных сетей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Прямиком с Берлинского кинофестиваля в отечественный прокат отправился «Брат во всем» — второй фильм Александра Золотухина, выпускника мастерской Александра Сокурова. В отличие от Кантемира Балагова, Киры Коваленко и Владимира Битокова, постановщик не ушел под крыло известного продюсера и продолжает снимать скромные, «сокуровские» драмы. Дебютом Золотухина был экспериментальный фильм «Мальчик русский», в котором история о потерявшем зрение деревенском парне во время Первой мировой войны рифмовалась с репетицией современного оркестра. Действие фильма «Брат во всем» целиком происходит уже в наши дни: братья-близнецы, которые с детства были вместе и теперь учатся в кадетском училище на пилотов, вынуждены разойтись.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Дебютный фильм Натальи Кончаловской «Первый снег» посвящен переплетенным жизням четырех женщин: стажирующейся в консалтинговой фирме Кристины; ее матери, пишущей эротический роман; начальницы, мечтающей проводить больше времени с семьей, и дочери последней, которая от одиночества начинает вести видеоблог. Это одновременно скромный и будничный, но в то же время масштабный портрет современных женщин, которые страдают из-за разрыва поколений и пытаются найти свое, не продиктованное другими людьми счастье.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Как и «Герой» Асгара Фархади, картина «История моей жены» — участник основного конкурса прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Правда, если иранская притча получила восторженные отзывы прессы и Гран-при от жюри, то венгерскую драму приняли на удивление прохладно. А ведь это новый фильм постановщицы Ильдико Эньеди, известной по мелодраме «О теле и душе». И это уже веская причина, почему тягучей трехчасовой драме стоит дать шанс. «История моей жены» — это экранизация ее любимого в подростковом возрасте романа Милана Фюшта с интригующей завязкой: морской капитан Якоб заключает пари, что женится на первой вошедшей в кафе девушке. Он и правда добивается руки француженки Лиззи, но их брак омрачен вечной паранойей Якоба, что жена ему изменяет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.