Новая прокатная неделя принесла нам возвращение фолк-хоррора Ари Астера, отечественное роуд-муви и еще кое-что. Рассказываем, какие фильмы будут ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
В Международный женский день в отечественные кинотеатры возвращается «Солнцестояние» — светлый фолк-хоррор об эмансипации и освобождении от отношений. Фильм расскажет о Дани (Флоренс Пью), которая только что потеряла родителей и сестру. Изменяющий и не особо чуткий бойфренд Кристиан (Джек Рейнор) планировал бросить героиню, но из жалости отложил роковой разговор на неопределенный срок, а еще нехотя позвал Дани с собой в Швецию. Вместе с друзьями-антропологами пара отметит день летнего солнцестояния, который поможет обоим по-новому взглянуть на зашедший в тупик роман. «Солнцестояние» — не только идеальное кино для свиданий и праздников, но и неплохая подготовка для следующего фильма Ари Астера, трехчасового психологического хоррора «Все страхи Бо», который выйдет в мае.
Режиссер первого сезона «Вампиров средней полосы» и стримингового триллера «Многоэтажка» Антон Маслов готовится покорять отечественный прокат. Его «Поехавшая» — яркое и комедийное роуд-муви про Аню (Ольга Лерман), у которой после череды неудач сдают нервы. Девушка садится на велосипед и отправляется из надоедливого мегаполиса через всю страну в Магадан, чтобы помириться с отчужденной мамой. Естественно, свое приключение Аня документирует в личном блоге и становится известной на всю страну, но главное — в дороге знакомится с людьми, которые преобразят ее и без того изменившуюся жизнь. Не дайте отталкивающему названию «Поехавшая» себя обмануть — под ним может скрываться душевная романтическая комедия о том, что если полюбить себя и окружающих, весь мир обязательно ответить тем же.
Документалистка Зои (Лили Джеймс) не знает, о чем снять следующий фильм, пока стоящую идею ей не подкидывает жизнь: ее сосед и лучший друг с детства Казим (Шазад Латиф) из-за культурных особенностей вынужден жениться на девушке, которую ни разу не видел вживую. Зои с камерой и мамой (Эмма Томпсон) отправляется в Индию, чтобы снять фильм, который бы ответил на вопрос — как этот брак по расчету связан с любовью. Индийский постановщик Шекхар Капур («Елизавета» и «Золотой век») 16 лет не снимал полнометражное кино. Будем надеяться, что его возвращение окажется успешным, а фильм «При чем тут любовь?» — чем-то большим, чем просто безобидная комедия о вынужденном браке. В конце концов, сложно будет переплюнуть американские фильмы и сериалы («Любовь — болезнь», «Я никогда не…»), которые уже успели раскритиковать устаревшую традицию.
Французский актер Луи Гаррель продолжает пробовать свои силы в режиссуре — после семейной экологической агитки «Этот новый мир» о желании младшего поколения спасти планету он выпустил криминальную комедию «По правилам и без». Фильм с восторгом приняли во Франции — номинировали на 11 премий «Сезар» и отметили 2 статуэтками, в том числе за лучший сценарий. Картина расскажет об Абеле (сам Гаррель), который пытается помешать матери завести отношения с только что вышедшим из тюрьмы грабителем (Рошди Зем). Вместе с подругой (Ноэми Мерлан) герой следит за ухажером родительницы, пока тот внезапно не предлагает паре присоединиться к авантюре и разбогатеть. «По правилам и без» синопсисом напоминает типичную французскую комедию, но на самом деле зрителей ждет куда более изобретательная смесь напряженного и непредсказуемого криминального сюжета и трогательной мелодрамы.
Сценарист черной комедии «Смерть во время похорон» Дин Крэйг предлагает новую историю о кончине — точнее, про ее утомительное ожидание. Сестры Мейси (Тони Коллетт) и Саванна (Анна Фэрис) узнают, что их богатая, но грубая тетя Хильда (Кэтлин Тёрнер) больна и вот-вот может умереть. Героини незамедлительно отправляются в особняк родственницы, чтобы напомнить о своем существовании, но встречают еще полдесятка таких же наглых родичей (Дэвид Духовны, Розмари ДеУитт и Рон Ливингстон). Мейси и Саванна понимают, что наверняка проиграют в состязании по лести, поэтому решают упростить себе задачу и похищают тетю. «Очень плохая семейка» — явно неудачная и будто опоздавшая на 20 лет комедия об играх за наследство, но она дарит уникальную возможность увидеть в одном кадре столько любимых, но пропавших с радаров звезд.