Новая прокатная неделя принесла нам новый фильм Юрия Быкова, хит Каннского кинофестиваля, комедию с Шайей ЛаБафом и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Илья отсидел семь лет по ложному обвинению — ему подкинули наркотики. Он выходит на свободу с желанием начать жизнь с чистого листа, но понимает, что сделать это невозможно. Единственное, что, как ему кажется, сделает его счастливым, это месть человеку, который его подставил. Он встречается со старым знакомым и после перепалки получает доступ к его телефону, а значит, и к фотографиям, перепискам и контактам, к его жизни. Так начинается его месть.
Психологический триллер Клима Шипенко хотели отправить на соискание премии «Оскар» — тогда над этим многие посмеялись, а теперь нехотя подмечают, что вариант-то был неплохой. Фильм и правда получился актуальным и по-хорошему злым, еще и Александр Петров исполнил одну из лучших ролей в карьере. Критикуют «Текст» только фанаты первоисточника фразами вроде «книга лучше».
Совесть российского кино Юрий Быков возвращается с новым фильмом, разыгранным на троих и озаглавленным по-быковски односложно. «Сторож» — очередная житейская драма, в этот раз про сторожа санатория (его сыграл сам Быков), живущего отшельником в глуши. Его спокойствие нарушает приезд влюбленной пары, которая бежит от знакомых. Герой, естественно, решает принять молодых людей у себя и защитить их от преследующей угрозы. Премьера фильма состоялась на «Кинотавре» и была прохладно принята зрителями и прессой. После не самого удачного захода на территорию социального боевика («Завод») провал «Сторожа» может уничтожить остатки доверия, которое Быков получил за свои первые фильмы. Наверное, именно поэтому релиз «Сторожа» ждут с такой опаской.
В честь 25-летия компания Иноекино возвращает на большие экраны фильм, который негласно принято считать лучшим — с оглядкой, конечно, на пользовательские топы, а не профессиональные. «Побег из Шоушенка» — ода свободе и терпению — это история бухгалтера Энди, которого обвиняют в убийстве жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме, он сталкивается с беззаконием, поэтому ради собственной безопасности соглашается работать на коррумпированного начальника. В течение срока герой заслуживает уважение заключенных за свою стойкость, честность и непоколебимую веру в лучшее. Фильмы, которые воодушевляют зрителя, дают ему надежду, что все изменится, и желание не сдаваться, можно пересчитать по пальцам. Увидеть один из них на большом экране — редкий шанс, которым будет глупо не воспользоваться.
В это трудно поверить, но первый «Zомбилэнд» вышел на экраны 10 лет назад, поэтому на сиквел смотрят не то чтобы с опаской, а скорее закатывая глаза из-за его ненужности. За это десятилетие изменилось столько всего, что сейчас попросту не до очередной и довольно вторичной комедии про зомби. Это, кажется, понимают и сами создатели, поэтому удачно обыгрывают это в новых приключениях Коламбуса, Таллахасси, Вичиты и Литл Рок.
«Это сиквел, который никто толком не просил, во франшизе, от которой никто ничего не ждал, — и в другом случае такое положение дел легко привело бы к творческой и, разумеется, коммерческой неудаче. Но только не в случае со вторым “Zомбилэндом” — фильмом, который упивается вторичностью и расцветает в своей необязательности. Он не просто следует всем характеристикам поверхностного сиквела, что так талантливо стебали во втором “Мачо и ботане”, но, кажется, намеренно их гипертрофирует. Да, местная фабула — почти точное повторение первого фильма, многие герои заново выстраивают те же отношения, а Коламбус так же острит за кадром, превращая фильм из нарративного кино в, по сути, иллюстрированный стэнд-ап со всеми свойственными формату ретардациями и лирическими отступлениями».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
2019-й можно смело назвать годом Шайи ЛаБафа — кажется, актер успешно реанимировал свою карьеру. С самого начала года мы то и дело слышим восхищения фильмом «Лапочка» — частичной автобиографией Шайи про его отношения с отцом. Однако до отечественного проката почему-то добрался второй фильм с актером за год, «Арахисовый сокол». Шайа играет бедного рыбака, который решает помочь парню с синдромом Дауна сбежать из дома престарелых и добраться до школы рестлинга в Северной Каролине.
«“Арахисовый сокол” словно старший брат “Маленькой мисс Счастье”, роднят их не только общие праотцы – продюсеры, но и горизонтальный импульс роуд-муви. Хотя едва ли зарифмованность сюжетов можно списать на ленивую неизобретательность: то, что в одном случае пренебрежительно может читаться как шаблон, здесь выступает в роли прочного и проверенного каркаса для дебютного полного метра. Фильм написан и снят закадычными друзьями Тайлером Нельсоном и Майком Шварцем, сколотившими вместе титулованную короткометражку “Дневники мотоциклиста”, и органично встраивается в ряд заметных инди-дебютов последних лет».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
XVIII век. Молодая художница приезжает на северное побережье Франции. Ей поручили тайно нарисовать портрет девушки, которую насильно выдают замуж после смерти сестры. Один из главных фильмов Каннского кинофестиваля, которому до последнего предрекали победу, — «Золотую пальмовую ветвь», как известно, отдали «Паразитам», а «Портрет девушки в огне» получил почетный и заслуженный приз за сценарий.
«“Портрет девушки в огне” — довольно старомодное кино, созданное без особых излишеств. Например, близкая по тематике “Фаворитка” пыталась удивить стилистическими особенностями (использование линз с эффектом рыбьего глаза) и структурными (в фильме, например, нет главной героини, потому что сценарий по очереди выводит трех женщин на центральную позицию). Сьямма в таких трюках не заинтересована, поэтому фильм выглядит так, будто ты все это видел, но по отдельности и у других режиссеров. Никакого новаторства — только строгий сценарий с линейной структурой, несколькими флешбэками и перекличками с “Персоной” Ингмара Бергмана».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.