Новая прокатная неделя принесла нам один из главных шедевров Ридли Скотта, несколько режиссерских дебютов и еще кое-что. Рассказываем, на какие фильмы стоит обратить внимание на этой неделе.
Внезапный фестивальный хит, отмеченный наградами в Венеции и на «Кинотавре», — ироничная история взросления простого чукотского подростка Лешки, который после появления в поселке Интернета влюбляется в девушку из видеочата. Вебкам-модель загадочно молчит и улыбается — наивный герой решает, что ему срочно нужно найти девушку. Не останавливает Лешку и то, что она живет в Детройте, — очарованный парень решает бежать в США через Аляску. Дебютный фильм Филиппа Юрьева — это одновременно удачная этнографическая заметка о жизни одного из самых отдаленных регионов России и яркая трагикомедия о первой любви.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
У отечественного зрителя появился редкий шанс застать на больших экранах культового «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта — несомненную классику мирового кинематографа, а также один из самых визуально красивых и технически совершенных фильмов. К тому же посмотреть картину можно в лучшем формате — в кинотеатрах показывают версию The Final Cut в 2К и 4К с русскими субтитрами. Словом, предложение, от которого невозможно отказаться: посмотреть на прелести футуристичного Лос-Анджелеса 2019 года, послушать великий монолог «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите» и морально подготовиться к релизу видеоигры Cyberpunk 2077.
Еще один режиссерский дебют в прокате — в этот раз отличился Дейв Франко, младший брат Джеймса Франко, количество режиссерских работ которого давно перевалило за десяток. «Кто не спрятался» — жизненный хоррор о том, чего боятся все современные путешественники: неудачного арендодателя на Airbnb. По сюжету два брата и их девушки через приложение арендуют на выходные классный дом — там они сначала активно выясняют между собой отношения, а потом понимают, что за ними вроде как следят. Ничего выдающегося: просто крепкий хоррор, который не пытается прыгнуть выше головы и дает зрителям то, что они ждут, — саспенса и крови.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Дебютный фильм Вигго Мортенсена показывали на «Сандэнсе» в начале года, а еще отобрали на несостоявшийся Каннский кинофестиваль — теперь «Падение» вышло в российском прокате. Это драмеди о гее, который вместе с мужем воспитывает приемную дочь. Их размеренную и полную любви жизнь нарушает приезд отца- консерватора — тот хочет продать родную ферму в провинции и перебраться поближе к сыну, потому что начинает страдать от деменции. Сын пускает отца под крышу своего дома, терпит типичные для консерваторов оскорбительные ремарки и выходки, а еще частенько возвращается в прошлое и вспоминает, как тяжело ему жилось в детстве. Неровное, но трогательное кино о семье.
Как-то подозрительно тихо выходит в прокат новый фильм Сарика Андреасяна — сборник коротких эмигрантских историй о людях, которые уехали из России в США, но почему-то все равно чувствуют себя несчастными. Судя по трейлеру, все будет очень лирично, пафосно, иногда даже смешно: герои рассуждают о разнице двух культур, вовсю пытаются ассимилироваться и отбросить постыдное прошлое, но в конце концов приходят к выводу, что от Родины никуда не сбежишь, Россия вроде как всегда будет с ними. Есть подозрение, что получится не самое стыдное патриотическое кино.