Новая прокатная неделя принесла нам байопик Эдуарда Стрельцова, советскую классику и несколько фестивальных хитов. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
Искусство кино возвращает на большие экраны нетленную классику — один из главных советских фильмов, «Восхождение» Ларисы Шепитько — антивоенный шедевр, отмеченный «Золотым медведем» Берлинского кинофестиваля. В центре сюжета два белорусских партизана, которые отправились на поиски продовольствия, но были пойманы полицаями: их пытают и допрашивают до тех пор, пока один из них не соглашается пойти на предательство. За последние годы «Восхождение» стало особенно популярно среди зарубежных синефилов, постоянно обращающихся к наследию советского кинематографа. И это абсолютно заслуженно: психологическая драма Ларисы Шепитько — один из самых эмоционально тяжелых фильмов о войне, точнее, о том, как она ломает людей. Дважды думать нет смысла, при возможности стоит смотреть «Восхождение» на большом экране.
На больших экранах можно застать очередной крупнобюджетный отечественный фильм — байопик Эдуарда Стрельцова, легендарного советского футболиста, игравшего за «Торпедо». Его биография и правда достойна громкого фильма: после победы сборной СССР на Олимпийских играх 1956 года Стрельцов считался одним из главных футболистов мира, но аккурат перед чемпионатом мира 1958 года его арестовали за изнасилование. Дело, очевидно шитое белыми нитками по приказу партийной элиты. Фильм Ильи Учителя как раз посвящен скандальному делу и загубленной карьере талантливого футболиста, отсидевшего 5 лет из-за противостояния партийной верхушке.
Внезапный гость отечественного проката — новый фильм Шона Дуркина, талантливого американца, молчавшего долгих 9 лет. Собственного, тогда вышла его дебютная картина «Марта, Марси Мэй, Марлен» — параноидальный триллер о сбежавшей из религиозной общины девушке, которая не может вернуться к обычной жизни из-за горьких воспоминаний и страха быть пойманной. «Гнездо» — полная противоположность первому фильму: это смесь исторической драмы и психологического триллера со звездами первой величины. По сюжету в 1980-х предприниматель уговаривает жену и детей бросить американскую мечту и жизнь в обычном пригороде и вернуться в Великобританию — там он берет в аренду старое поместье, жизнь в котором грозит разрушить его семью.
«Ундина» — новый фильм Кристиана Петцольда, одного из главных немецких режиссеров современности и лидера Берлинской школы. В начале года картину показали на родном для режиссера Берлинском кинофестивале — там фильм был отмечен двумя значимыми наградами. «Ундина» — это удачная попытка осовременить классическую историю о русалке: в Берлине наших дней работающая гидом по городу девушка влюбляется в молодого человека, но она вынуждена подчиниться своей природе: ей предстоит убить предавшего ее мужчину и вернуться в воду. Возможно, чересчур простая, но все же чувственная мелодрама о невозможной любви — практически немецкий ответ «Форме воды» Гильермо Дель Торо.