Кинотеатры наконец-то открылись — долгожданная прокатная неделя принесла нам триллер с Расселом Кроу, документальный фильм об исчезновении человечества и фестивальный хит с Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Будничная стычка на дороге между двумя водителями перерастает в игру на выживание — мать-одиночка «обижает» продолжительным гудком заскучавшего водителя автомобиля, который не сразу поехал на зеленый, и внезапно наживает себе и сыну опасного врага. Тот сразу же меняет планы на день и начинает преследовать героиню, крадет ее телефон и избивает друзей, чтобы преподать ей урок хороших манер. Вроде бы ничего особенного — непримечательный и на удивление жестокий триллер с неожиданно жизненной и поучительной завязкой, но, признайтесь, вам тоже захотелось посмотреть на то, как злой Рассел Кроу сбивает людей на внедорожнике и мстит за испорченный день.
Первый и, к сожалению, последний фильм умершего в 2018 году исландского композитора Йохана Йоханнссона — экранизация одноименного романа Олафа Стэплдона о печальном будущем человечества. Через два миллиарда лет представительница новой цивилизации (голос Тильды Суинтон) рассказывает о том, как люди оказались на грани вымирания. От них остались лишь монументальные, но безликие и безжизненные сооружения. Черно-белый видеоряд с памятниками архитектуры, голос Тильды Суинтон, размышляющей о природе и эволюции человека, и музыка самого Йоханнссона сливаются в странный перформанс, такую меланхоличную элегию, которая выбивает дух и вынуждает задуматься о жизни. Смотреть при возможности только на большом экране.
Внезапный гость проката — недооцененный фильм визионера Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит», который в свое время стал жертвой завышенных зрительских ожиданий из-за внезапного успеха «Драйва». С тех пор прошло аж 7 лет — самое время дать картине второй шанс и трезво взглянуть на лаконичную и стильную историю о мести. Народный любимец Райан Гослинг играет Джулиана — молодого бизнесмена, который после убийства отца сбегает из США в Бангкок, там открывает боксерский клуб и под прикрытием продает наркотики. Когда некто «Ангел мести» убивает его старшего брата за смерть несовершеннолетней секс-работницы, мать требует от Джулиана одного — мести. Похожая то ли на страшный сон, то ли на мрачную фантазию атмосфера, яркие неоновые огни Бангкока, ультра-жестокость и молчаливый Райан Гослинг — возможно, на словах эта комбинация звучит как духовный наследник «Драйва», но на деле это очень наглое кино, которое будто создано, чтобы разозлить массового зрителя. Тем не менее, если кто-то хочет рискнуть ознакомиться с фильмом, то сделать это лучше в кино: такие медитативные истории лучше проживать напротив огромного экрана без возможности передохнуть и отвлечься.
Экранизация великого одноименного романа Джона Максвелла Кутзее — кафкианской антивоенной притчи в стиле «Татарской пустыни» Дино Буццати от талантливого колумбийца Сиро Герра, между прочим, двукратного номинанта на премию «Оскар». По сюжету в небольшую крепость на границе безымянной империи из столицы приезжает жестокий полковник. Его цель — подавить возможное восстание местных племен. Он не церемонится с врагами и жестоко пытает пленных, пытаясь узнать о нападении. Те лишь молчат — из-за этого солдаты начинают сомневаться в своей лояльности империи и гадать, а произойдет ли вообще нападение варваров. К сожалению, не все книги поддаются экранизации, вот и «В ожидании варваров» — вроде безумно красивое кино, в котором вообще нет тягучей атмосферы первоисточника.
Подарок всем, кто после триумфа «Паразитов» начал пристально следить за современным корейским кино, — параноидальный триллер о том, что от прошлого не сбежать. Талантливый архитектор Со-джин уже полгода не может прийти в себя после смерти жены — он замкнулся в себе и не обращает внимания на семью. Все меняется, когда из ниоткуда появляется его младшая сестра, которая пропала более 20 лет назад в парке развлечений как раз по вине Со-джина. Пока родители вовсю пытаются наверстать упущенные годы с дочерью, герой начинает подозревать, что девушка — самозванка, но не понимает, чего именно она добивается. «Незваный гость» — возможно, не выдающийся представитель жанра, но корейский триллер точно сможет заставить зрителя поломать голову над тем, что произойдет в финале. Кажется, сейчас о большем и просить не смеем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.