В последние десять лет стали набирать популярность red-band-трейлеры. Но что именно означает этот термин и откуда он взялся?
Хороший трейлер может привлечь интерес зрителей к фильму и дать общее представление о сюжете, персонажах или интонации, будь это боевик, драма или комедия. Трейлеры к блокбастером часто встречают с восторгом и предвкушением, как это было в случаях с «Джокером» от студии DC или «Терминатор: Темные судьбы». Но среднее качество трейлера может пойти во вред фильму, как это было в случае с недавним превью к мюзиклу «Кошки». Вместо того, чтобы продать зрителям изощренное использование CGI для превращения актеров в кошек, вместо этого трейлер подал картину как фильм ужасов.
Большинство трейлеров, которые показывают в американских кинотеатрах, снабжены зеленой полосой, которая означает, что Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) присвоила ему рейтинг, приемлемый для зрителей всех возрастов. Для фильмов, нацеленных на более зрелую аудиторию, это значит, что они ограничены в том, что могут показать в нем. Вот здесь и вступают в игру red-band-трейлеры, анонсирующие фильмы с рейтингом R. Среди удачных примеров выделяется ремейк «Зловещих мертвецов: Черная книга», в котором создатели смогли показать самые отвратительные моменты из фильма. Такие трейлеры подходят и для демонстрации совсем непристойных приколов, содержащих в комедиях с рейтингом R вроде «Ребут Джея и Молчаливого Боба» или «Маленькие чудовища».
Трейлеры с красной полосой раньше были редкостью, но с ростом популярности интеренета их количество начало стабильно расти. Во многих случаях они лучше передают тон фильма с рейтингом R, чем трейлеры с зеленой полосой. Обилие ненормативной лексики или насилия помогают им достичь целевой аудитории. Красная полоса на трейлере также служит предупреждением для родителей, что содержимое не подходит для просмотра детьми. Существуют также и трейлеры с желтой полосой, они предназначены для обозначения, что их просмотр предназначен для взрослых пользователей интернета. Трейлеры с желтой полосой использовались недолго, например, для фильмов вроде «Хэллоуин» Роба Зомби, но быстро вышли из употребления.
Для продвижения телесериалов вроде «Пацаны» или «Готэм» тоже с большим успехом использовались трейлеры с красной полосой. Вначале их считали каким-то рекламным трюком, но позже стало ясно, что в правильных руки они могут стать отличным инструментом раскрутки фильмов.