На удивление деликатная романтическая комедия о том, что в сорок жизнь только начинается, а сексом отношения между мужчиной и женщиной не ограничиваются
Топ-менеджер в большом издательстве, Пауль зарекся поддерживать с женщинами длительные отношения. В его жизни уже есть бывшая жена и дочь, подходящая к порогу совершеннолетия, и теперь он предпочитает встречи на одну ночь. Его солидным любовным опытом и необычайным дружелюбием пользуются многочисленные приятели: один не может признаться в любви официантке в кафе, другой не в силах сделать выбор между женой и любовницей, а третий и вовсе потерял надежду встретить свою половинку. Пока Пауль устраивает жизнь друзей, в его собственной судьбе возникает огромный непослушный пес и заботливая ветеринарша, которая, возможно, и есть «та самая»…
Если в 2000 году возраст уже позволял вам смотреть фильмы с рейтингом «старше 16 лет», то наверняка вы не пропустили молодежную комедию «Муравьи в штанах». Кто-то помнит ее только как один из многочисленных клонов «Американскиого пирога», но, может быть, кто-то запомнил и имя режиссера – Марк Ротемунд. В 2005 году Ротемунд поставил историческую драму «Последние дни Софии Шолль», за которую был отмечен наградами Берлинского кинофестиваля и номинацией на «Оскар». Но затем режиссер вернулся к излюбленной теме – отношениям мужчин и женщин, вращающимся вокруг секса. Сейчас Ротемунду уже 44, так что его фильмы тоже перебрались из подростковых «штанов» в деловые костюмы зрелых мужчин.
По большому счету «Мужчины» – это такая классическая комедия положений с легким налетом романтизма и драмы.С реальностью подобная история имеет мало общего, но в качестве развлечения она вполне сносна. Наверное, такими могли быть наши «Что творят мужчины», если бы создатели и актеры были не столь зациклены на физиологической стороне интимных отношений и не стремились бы удовлетворить интерес самого неприхотливого зрителя. «Немецкие мужчины» тоньше, ироничнее, даже несколько склонны к самокопанию и философии – вопросы «как связаны секс и любовь» и «можно ли заставить себя полюбить» поставят в тупик даже самого матерого мыслителя и психолога. Им действительно приходится в буквальном смысле слова «творить», но не «бедокурить», как это предполагает смысл локализованного заголовка, а созидать собственные отношения. Это непросто, но если рядом понимающие друзья, готовые подставить плечо, то в финале обязательно появится сбежавшая из-под венца невеста и машина с влюбленными, укатывающаяся в закат. Причем выглядит это совсем не пошло, даже в чем-то мило.
Эта симпатичность и близость зрителю достигается силами прекрасно вписавшихся в рассказ актеров, прежде всего Вотана Вильке Меринга. Лишь самые преданные фанаты немецкого кино вспомнят его роли в «Душевной кухне», «Эксперименте» или «Операции “Валькирия”», а ведь у него уже под сотню ролей и что делать в кадре, он знает прекрасно, поэтому всецело владеет вниманием зрителя. Не подкачали и три экранных приятеля главного героя – этакие театральные маски, штампованные, но при этом вполне объемные и располагающие.
Фильм филигранно держит юмор на грани, не срываясь в шутки ниже пояса, но при этом и не строя из себя ханжу, мера соблюдена ровно на том уровне, когда поход влюбленной пары в кино не станет поводом краснеть друг перед другом за происходящее на экране. А заодно даст погрузиться во взрослую сказку, где в финале непременно все у всех будет хорошо, а одиноким не останется даже пес.