Голливуд образца 2019 года — это мир ремейков, переосмыслений и сиквелов. Причём чаще всего достаётся картинам жанровым, в особенности хоррорам и слэшерам. Оно и понятно: придумывать новых монстров и маньяков сложно, а старые вроде как никуда и не делись — почему не вернуть их на экран ещё раз-другой. В ближайшие пару лет количество хоррор-ремейков достигнет совсем уж критических чисел
Культовый хоррор Уэса Крэйвена о маньяке с длинными когтями, убивающем жертв в их снах, быстро перерос в огромную франшизу. Та переживала подъёмы и падения (но чаще, как водится, падения), а в 2010 году её попытались перезапустить — с Майклом Бэем в числе продюсеров и Джеки Эрлом Хэйли в роли Фредди Крюгера.
Получилось так себе, но продюсеры не оставили надежд возродить наследие Фредди — и вот уже на этот год намечен новый ребут. Ходят слухи, что в нём даже может появиться Роберт Энглунд — оригинальный исполнитель роли Крюгера. Вот только сам он, судя по всему, не слишком хочет возвращаться к громкой роли и намерен ограничиться камео. А образ Фредди, на его взгляд, отлично подойдёт Кевину Бейкону.
«Бешеная» — не самая яркая и известная часть фильмографии Дэвида Кроненберга, короля боди-хоррора. И тем не менее на неё тоже положили взгляд современные кинематографисты. Конкретно – сёстры Джен и Сильвия Соска, авторы «Американской Мэри». По их словам, Кроненберг сильнее прочих режиссёров повлиял на их творчество, и они хотели бы отдать ему своеобразную дань уважения — свою «Бешеную» они называют не иначе как «переосмыслением», но никак не ремейком.
Джон Лэндис, больше известный как режиссёр комического жанра, на заре карьеры поставил замечательную хоррор-комедию «Американский оборотень в Лондоне». Фильм сильно повлиял на всех кинематографистов, привыкших связывать смешное и страшное, и было бы странно, если в наш век ремейков до него не добрались бы загребущие студийные руки.
Правда, в случае с «Американским оборотнем» ремейк остался, можно сказать, близко к автору. Дело в том, что ставить его собирается сын Джона Лэндиса, Макс Лэндис, сценарист «Детективного агентства Дирка Джентли» и «Хроники». Макс уже закончил финальный вариант сценария, но дальше дело пока не идёт — по его словам, каждый раз, когда он открывает ноутбук, «крышка захлопывается под грузом ожиданий отца».
Оригинальный «Кэндимен» 1992 года, основанный на романе мастера хоррора Клайва Баркера, рассказывал о сверхъестественном маньяке, появлявшемся из потустороннего мира через зеркала. Картина, не слишком оценённая на момент выхода, позже приобрела культовый статус — к тому же она за пятнадцать лет до «Прочь» подняла расовый вопрос в жанре, не слишком любящем заигрывать с социальными проблемами.
Видимо, поэтому именно Джордан Пил, режиссёр «Прочь», и взялся за ремейк «Кэндимена» — правда, только в качестве продюсера. Ставить же фильм будет ……, а на одну из ролей уже определили ЛаКита Стэйнфилда. Правда, играть он будет не Кэндимена.
Слэшер «Детские игры» (который у нас больше знают просто как «фильм о Чаки») тоже позже разросся франшизой и, начав довольно мрачно, в итоге ушёл в самопародию и сатиру. Новая версия истории должна вернуть ей былую, простите, «хоррорность» — трейлер ремейка откровенно намекает на то, что шуткам в нём не место.
Режиссёром новых «Детских игр» назначили Ларса Клевберга, до этого отметившегося лишь малобюджетным хоррором «Полароид». Мать главного героя — мальчика, которому и подарили злосчастную куклу, — сыграла Обри Плаза, а роль детектива отошла Брайану Тайри Генри (Пэйпер Бои из «Атланты»).
После того как новая версия «Оно» покорила международный прокат, студии с ещё большим интересом обратили взгляды в сторону произведений Стивена Кинга (которые, в общем-то, в недостатке экранизаций никогда не нуждались). Уже были неудачные попытки с «Тёмной башней» и «Мобильником», пришла очередь «Кладбища домашних животных» — истории семьи, которую терроризируют питомцы с того света.
Роман уже экранизировали в 1989 году — не слишком удачно, но вполне успешно с коммерческой точки зрения. Посмотрим, поддастся ли текст кинематографистам во второй раз.
Классический фильм Фридриха Мурнау «Носферату, симфония ужаса», одна из главных картин немецкого экспрессионизма, уже долго не даёт покоя современным киноделам. Ещё в 1978-м Вернер Херцог предложил свою версию истории (отлично, кстати, получилось), а теперь Голливуд готовит аж два независимых ремейка классики.
Первый будет ставить Д.Л. Фишер — режиссёр, до этого уже переснявший другой шедевр немецкого экспрессионизма, «Кабинет доктора Калигари». На роль графа Орлока он взял Даша Джонса — артиста, игравшего различных монстров почти во всех фильмах Гильермо дель Торо. За вторую же версию ответственен Роберт Эггерс, автор «Ведьмы». По слухам, звезда его дебюта Аня Тэйлор-Джой тоже должна появиться в эггеровском «Носферату».