Продолжение сериала стало более жёстким, кровавым и смешным, чем первый сезон.
Продолжение сериала стало более жёстким, кровавым и смешным, чем первый сезон.
Быстрый рекап первого сезона «Обычной женщины»: Марина (Анна Михалкова) оказывается без работы и становится сутенёршей, прикрываясь цветочным бизнесом. Её муж – хирург Артём (Евгений Гришковец) – мало того что человек принципиальный, так ещё и с активной гражданской позицией, изменяет ей со своей ассистенткой Никой (Мария Андреева). В новом сезоне о реальном происхождении финансов Марины узнают не только муж и старшая дочь Катя (Елизавета Кононова), но и свекровь (ослепительная Татьяна Догилева). Все по-своему хотят помочь Марине, но у всех это получается всё хуже и хуже. В это же время базу данных клиентов Марины хотят прибрать её бывшие подельницы из отеля, а полиция в лице пьющей, но прозорливой Веры (Дарья Савельева) никак не может оставить дело о трупе в матраце.
Во втором сезоне линия Марины чуть меньше, но это не значит, что сериал стал скучнее. Замена режиссёра Бориса Хлебникова на Наталью Мещанинову (Хлебников вошёл в число продюсеров) произвела тот эффект, когда концентрация событий стала настолько густой, что не успеваешь все запоминать. Во многом проблема в том, что здесь работает не одна история Анны Михалковой, но и добавляется ещё несколько сюжетных линий. Это роскошная драма следователя Веры и её матери с «Альцгеймером» (в первом сезоне это было обозначено пунктиром, во втором – выделено фломастером). Во-вторых, это отношения беременной Ники с Катей, Артёмом и Мариной (на то, как Вероника перебинтовывает Катю, любо-дорого посмотреть). И третий сюжет касается Гали (Юлия Мельникова) из отеля и горничной Лизы (Женя Калинец), которые безуспешно пытаются переписать на себя бизнес Марины.
На фоне этих «обычных женщин» ещё сильнее выделяется Артём. Если в первом сезоне вся страна кричала: «Что ж ты за черт такой!» – то здесь это звучит уже в открытую в третьей серии. «Морально слабохарактерный урод» в идеальном исполнении Евгения Гришковца вызывает просто жалость, от которой и до равнодушия недалеко. «Сделайте так, чтобы Артём никуда не лез!» – кричит Марина. Она по-прежнему решает все проблемы самостоятельно: от выбора имени только что родившегося ребёнка до уничтожения опасного автомобиля.
В первом сезоне всё крутилось вокруг убитой секс-работницы, спрятанной в матрац. Во втором каркас истории строится на анекдоте про неумелый шантаж чиновника в исполнении Николая Фоменко. Неумелые клофелинщицы (Валя Лукащук и Саша Бортич) не могут напоить депутата, чтобы подсунуть ему труп, но когда в дело вступают вроде бы проверенные девушки из отеля Галя и Лиза, всё становится ещё хуже. И тогда Марине приходится брать всё и всех в свои руки: «Я всё решу. Я придумаю что-нибудь». И все на всех уровнях косячат, кроме Марины, которая гуглит «как управлять экскаватором», лезет на гигантскую строительную машину и реально ею управляет, что становится кульминацией всего сезона.
Фишкой сериала Бориса Хлебникова были вступительные кадры-флешбэки каждого эпизода, из-за которых мы чувствовали себя зрителями детективной истории «Кто убил Аглаю Тарасову?». Несмотря на то, что фигура убийцы Светы так и не была точно определена, но атмосфера всего сериала опустила детективную составляющую. К концу шоу мы уже и забыли, почему нас так втащило в этот сюжет. В новом сезоне под руководством Мещаниновой это уже больше экшен, пугающий тем, что скопление событий настолько густое, что нетрудно потерять не только нить сюжета, но и жанр. Это то юмор-сатира, то наш норвежский нуар, то хоррор. В конце сезона сценаристы и режиссёрка вообще выдают «тарантинщину», и это не так плохо, как может казаться на словах.
Концовка с песней Стрыкало с рефреном «Это песня для девочек, чтобы девочки плакали» ложится настолько гармонично, что именно здесь вспоминаешь, что продюсером второго сезона является Борис Хлебников. Китчевый трек в финале – это его фишка, вспомните хотя бы «Аритмию» с «Нашим летом» того же Валентина Стрыкало. И непонятно, почему эти простые песни заставляют сердце сжиматься с тем ощущением, что всё будет хорошо. Хотя по сериалу этого не скажешь.