Необязательное продолжение всеми любимого ромкома, слабо привязанное к оригиналу.
Вроде всё хорошо у героев сиквела «Гуляй, Вася!». Митя удачно «диджеит» и живёт с Асей. Паша всё так же живёт с Кирой и тайно думает о Васе. Макс и Гарик мутят какой-то бизнес колхозного типа. А Вася решила уйти в монастырь… Стоп! Кто? Вася? Вася станет монашкой??? Ну, по крайней мере, так она всем говорит накануне поездки на Бали, куда позвал всех на свой концерт Митя. Все, разумеется, и помчались на курорт, только вряд ли на концерт, а скорее посмотреть, как Вася будет отжигать в последний раз перед облачением в монашеское одеяние. Тут будет всё: алкоголь, драки с балийцами, петушиные бои, травмы, асоциальное поведение, киднеппинг, слежки и пропаганда социализма на отдельно взятом острове. В общем, всё, как мы любим.
Есть два самых непредсказуемых автора в современном российском кинематографе: Роман Каримов и Павел Руминов. Если последний может удивлять жанровым разнообразием своих картин (поэтому сегодня разговор не о нём), то Каримов в более узком сегменте, в комедии, просто поражает фантазией и восхитительно наплевательским отношением к правилам и стандартам построения сюжета. Начнём с того, что перед вторым «Гуляй, Вася!» вовсе не обязательно смотреть первую часть или пересматривать её для свежести воспоминаний. Достаточно знать, что Вася – это не парень, а имя героини, которую сыграла Люба Аксёнова (Новикова). Она харизматичная девушка, которую обожают парни, но иногда это обожание доводит их до белого каления вплоть до попыток суицида.
Именно с неудачных попыток самоубийства начинается действие «Свидания на Бали». Психотерапевт (Святослав Королёв) чуть ли не под пытками заставляет Пашу (Борис Дергачёв) признаться в симпатии к Васе. Мы-то понимаем, что это не настоящий психолог, а жена Паши (Вера Кинчева) находится за стенкой и прослушивает показания. Как тут не захотеть отправиться на тот свет. И вот приходит приглашение от Мити приехать на Бали, на его диджейский сет, но прежде, чем полететь, Кире надо удостовериться, что Васи на острове не будет. Туда же, на курорт, отправляются горе-бизнесмены Макс и Гарик (Роман Курцын и Сергей Аброскин) под видом службы охраны багажа. Так и оказывается вся компания на тропическом острове, только в разных статусных категориях.
Первый фильм «Гуляй, Вася!» строился на одной сюжетной линии, взятой, по легенде, из личного опыта Романа Каримова. В ней Вася должна была дать развод Мите, если тот покажет ей свою невесту и убедит, что на самом деле любит её. Сиквел богат на истории, которые тоже, по легенде, случались с автором фильма. Если так, то можно только позавидовать Каримову: «Как скучно мы живём!» А тут вам сюжет, как не отличающиеся высоким интеллектом Макс и Гарик пытаются заработать деньги (торговлей ножами, преподаванием сёрфинга, драками в бойцовских клубах). А вот сюжет, как после пьянки на самолёте авиакомпании «Поражение» Паша оказывается в секте, которую организовал молодой человек с соответствующим именем Данко (Владимир Карпук). Тот попал на остров ещё пионером и до сих пор думает, что на его Родине торжествует коммунизм, пропагандирует среди балийцев социализм с человеческим лицом, читает им учение Карла Маркса, декламирует стихи Роберта Рождественского и не признаёт американские технологические новинки. А вот сюжет, как Кира и нежный психолог выслеживают Васю. В результате всё сходится на коварной соблазнительнице, хотя в течение всего фильма главной линией кажется рассказ о пропаже Паши и его поисках.
То есть Каримов опять проворачивает свою коронную фишку: мы все думаем, что смотрим комедию про приключения и любовь, основанную на личных воспоминаниях режиссёра. На выходе же оказывается, что всё это про нас, про наши переживания, которые можно преодолеть простым способом: выкинуть телефон в море, потерять символическое кольцо, думать, как петух, и начать всё с чистого листа. Уйти в монахини, наконец, даже если и не по-настоящему. А Митя так и не приедет на Бали.