Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Дамблдор -- отец родной

За пять дней шестой "Гарри Поттер" собрал по миру почти 400 миллионов -- похороны Дамблдора и гормональный взрыв в Хоггвартсе удались на славу.
Добавить в закладки

Шестая часть эпопеи, которую всем, кажется, очень хочется назвать «Гарри Поттер и Гормональная Буря», ожидалась несколько настороженно – все же прошло полных два года с тех пор, как мы виделись последний раз с пионерами-героями из Хоггвартса. Изменились ли они, изменились ли мы? Выдержит ли любовь испытание временем?

Все изменились, но любовь устояла – за первые сутки «Гарри Поттер и Принц-полукровка» /Harry Potter and the Half-Blood Prince/ (2009) заработал 100 миллионов по миру, за первые пять дней проката мировые сборы составили 396,7 миллиона. Из них на Америку пришлось 79,5 миллиона за выходные и 159,7 за пять дней.

Много это или мало – пускай рассуждают те, кто хоть раз видел четыреста миллионов долларов старыми десятками и двадцадками. Нас же волнуют чувства, желания, мысли – все то, что должно пробуждать искусство. Например, какие чувства вызвал новый «Поттер» у зрителей, которые видели Дэниела Рэдклиффа в знаменитом театральном спектакле, где он выступал обнаженный и в паре с белой лошадью. Настоящей, заметим, а не пони, как этого можно было ждать от ребенка. Обозреватель Boston Globe на этот счет кисло заметил «На сцене, где официантка в кафе заигрывает с Поттером, я почти ждал, что она скажет »А я видела, что ты делал с той лошадью…«. Или смерть Дамблдора, которая и составила главный аттракцион фильма. Дамблдор – отец родной для миллионов, не почтить его память было бы невежливо, но с какими чувствами зрители наблюдали за похоронами старика? Печаль? Удовлетворение? Гнев?

Скорее всего, грусть. Куда уходит детство? Неужели просто-напросто в годовой бонус менеджерам киностудии?

В целом, можно сказать, что реакция критиков на фильм оказалась не самой сердечной – гормональный взрыв Поттера и друзей, влюбляющихся друг друга со всей силой молодости, чуть не разорвал их, как хомячков, и смотреть на это как-то тревожно. С другой стороны, 84% свежести со стороны Rotten Tomatos говорят о том, что собранные »Поттером« адские миллионы – не случайность. Ждем последнюю часть.

На втором месте «Ледниковый период 3. Эра динозавров» /Ice Age: Dawn of the Dinosaurs/ (2009) собравший за три недели 152 миллиона, на третьем «Трансформеры: Месть падших» /Transformers: Revenge of the Fallen/ (2009) с чудовищными 363,8 за четыре недели.

А на четвертом – «Бруно» /Bruno/ (2009), новая шутка от Саши Барона Коэна, которая, кажется, не удалась. Во всяком случае, падение сборов во вторые выходные составило около 70% от первых – в премьерный уикенд фильм собрал 30 миллионов, в минувший – 8,3 миллиона. Общие сборы – 49,5 миллионов. Странно было бы предположить, что часть денег у »Бруно« отобрал »Поттер« – не так уж сильно пересекаются аудитории. Просто чувства, желания и мысли, которые будит этот фильм, оказались слишком запутанными. Трудно делиться с друзьями впечатлениями, которые заключаются в »За что?« и »Что это было?«.

И на пятом месте «Мальчишник в Вегасе» /Hangover, The/ (2009). Фраза из фильма »Что происходит в Вегасе – остается в Вегасе. Кроме герпеса – его привозишь с собой", оказывается неверной. Еще из Вегаса привозишь чувства и мысли, которые превращаются в фильмы. Это не герпес, конечно. Переживем.

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?