Главный готический кинокомикс 90-х.
Главный готический кинокомикс 90-х.
Банда деструктивных подонков убивает рокера и его молодую жену. Рокер, обернувшись черным вороном, возвращается, чтобы отомстить.
До того момента, как в проигрывающем издательстве Marvel решили серьезно вложиться в кинобизнес, чтобы оживить свой финансовый отчет, комикс влачил в большом кино межумочное существование. По большому счету никто не знал до Marvel, как именно должен выглядеть комикс на экране, чтобы не вызвать у вечно разорявшихся на нем продюсеров изжогу на нервной почве.
Сейчас, благодаря «Людям Икс» и «Человеку-пауку», знают отлично. Но похоже, что ситуация незнания, царившая в 90-х, с точки зрения художественных результатов, а не доходов, была намного более интригующей. Поэтому пересматривать сейчас «Супер-братьев Марио», «Спауна» и того же «Ворона» – занятие полезное, поучительное и приятное: кинокомиксы 90-х — своенравные и дикие звери совсем другой породы, сейчас такие уже не водятся.
Начать хотя бы с такой детали, как оригинальный саундтрек. Малая энциклопедия хардкора: Rage Against the Machine, Stone Temple Pilots, Rollins Band и Nine Inch Nails. То есть музыка, которую предпочитают загонять на задворки финальных титров после того, как отпиликают свое буржуазные виолончели Энди Элфмана и Ханса Циммера, открыто звучит в «Вороне» на всем протяжении картины.
Ностальгически смотрятся и такие мелочи, как курение в кадре табака, распитие спиртного и употребление наркотиков, хотя главный герой, вернувшийся с того света, и выступает против всех этих веществ, выжимая по каплям морфий из вен одной из героинь. Потрясающий визуальный перфекционизм австралийца Пройаса, снимавшего в Голливуде свой первый фильм, сложно представить без этих опасных украшений, к которым даже спустя 25 лет не может быть никаких претензий. Новые готические откровения типа «Сумерек» смотрятся на их фоне беспомощным карамельным петушком.