Американский бокс-офис: между Хэллоуином и выборами президента все пели и снимали порно.
Между Хэллоуином и выборами президента название любого фильма выглядит многозначительным. «Зак и Мири снимают порно» /Zack and Miri Make a Porno/ (2008) – ну что это за премьера в канун выборов? На что намекаем? «Классный мюзикл: выпускной» /High School Musical 3: Senior Year/ (2008) – да где же ваша политкорректность, кто ж так говорит о серьезных людях? «Подменыш» /Changeling, The/ (2008) – это ты сейчас кого козлом обозвал?
В самый Хэллоуин в кино никто не ходил, были дела поважнее – думать про выборы, пугать людей. Но в выходные как-то распогодилось, и на первом месте бокс-офиса вторую неделю болтается то, что пободрее: подростковый мюзикл про любовь. «Классный мюзикл: выпускной» – подростковые слюни чисто розового цвета. Мальчик поет девочке «ля-ля-ля», а она, наоборот, поет ему «ля-ля-ля», и все это получает в прокате $15,3 миллиона за уик-энд и $62 миллиона за десять дней проката.
В фильме Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно» тоже все делают «ля-ля-ля», но это, скорее, филологическая проблема. В Америке все эти «факи», «эссы», «коки» и «пусси», звучащие с экрана, дразнят консерваторов и заставляют краснеть членов родительского комитета. Как у нас добиться достойного перевода? «Трахать» и «задница»? Это заставит краснеть всех, кто хоть раз смотрел порно.
Зак и Мири – соседи по комнате, у которых никогда не было секса, потому что кто же будет делать такую гадость с хорошими друзьями. С деньгами у них наступает внезапный фак и эсс, и они решают заработать, сняв порно. Постепенно, в процессе подготовки к съемкам, они учатся произносить те самые слова и делать те самые вещи, которые могут, в зависимости от контекста, выглядеть очень непристойно, очень смешно или очень трогательно. У Кевина Смита, похоже, получилось где-то между «смешно» и «трогательно». Особенно трогательно, что Сет Роджен – тот неприятный, но очень забавный человек из фильмов Джадда Апатова, а Элизабет Бэнкс [II] только что сыграла Лору Буш в «W.» /W./ (2008). Кинотеатры в штате Юта (там мормоны) отказались прокатывать фильм Смита из-за названия – та же сеть кинотеатров в свое время не стала прокатывать «Горбатую гору» /Brokeback Mountain/ (2005). Даже без Юты фильм собрал $10 миллионов в первые выходные.
На третьем месте – бесконечная распилочная. «Пила 5» /Saw V/ (2008) уже порядком затупилась, но $9,7 миллиона за выходные и $45,4 миллиона за десять дней проката – это не так уж и плохо. Тот факт, что под Хэллоуин в пятерке самых кассовых фильмов ужастик поднялся всего лишь на третье место, заставляет предположить, что зрителям и без «Пилы» есть чего бояться.
Четвертое место – у «Подмены», нового Иствуда, которая вторую неделю идет в ограниченном прокате. Анджелина Джоли в роли матери, потерявшей ребенка, такая однообразно трагическая и при этом красивая, что все прочат ей номинацию на «Оскара». Сам фильм – большое, красиво сделанное, безжизненное кино, $9,3 за выходные, $10 миллионов за десять дней ограниченного проката.
И, наконец, нормальный хэллоуинский фильм, как в старые добрые времена, «Призраки Молли Хартли» /Haunting of Molly Hartley, The/ (2008) дебютанта Микки Лидделла. Это ужастик о семнадцатилетней девушке, которую чуть не убила собственная мать. Но главное не это, а то, что девушка поступает в новую школу, где и выясняет внезапно, что она больна, и болезнь эта – генетическая. Фильм называют подростковой версией «Ребенка Розмари» /Rosemary's Baby/ (1968), потому что, разумеется, под Хэллоуин все генетические заболевания – фикция, а думать надо о вечном. $5,4 миллиона за вечное и пятое место в бокс-офисе, посвященном подросткам, людям, которые ведут себя, как подростки, и Клинту Иствуду.