Продолжение кассового хоррора про страшную куклу, символизирующую семейные проблемы.
Пока Шона не было дома, на его близких — жену Лизу и сына Джуди — напали грабители. После этого случая счастливая семья раскололась. Мальчишка замкнулся в себе и перестал разговаривать, а мать отдалилась от мужа и начала страдать от пугающих флешбэков. Решение находится нескоро, да и, честно говоря, не самое удачное: герои решают переехать в мрачный загородный особняк, чтобы излечиться от травм большого города. На новом месте Джуди находит странную куклу и с этих пор проводит всё время с ней. Сначала такая терапия даже помогает, и мальчик говорит впервые за долгое время, но вскоре Лиза понимает, что в игрушке скрыто что-то зловещее.
«Кукла 2: Брамс», как нетрудно догадаться (хотя, зная приблуды некоторых прокатчиков, уточнить стоит), — прямой сиквел «Куклы» 2016 года. Её даже снял всё тот же Уильям Брент Белл, режиссёр первой части, в своё время неожиданно сорвавшей куш в шестьдесят четыре миллиона при бюджете в восемь. Схожа у них и сюжетная канва: если в оригинальном фильме героиня Лорен Коэн устроилась сиделкой куклы по имени Брамс и в процессе училась бороться с травмой после прерванной беременности и сталкинга бывшего парня, то столкновение новых протагонистов с игрушкой дьявола рифмуется с разрешением целого комплекса семейных проблем.
Другое дело, что первая часть удачно и даже талантливо мимикрировала под фильмы об одержимых куклах вроде «Аннабели» и «Детских игр». На протяжении всей истории зрителя пытались убедить, что зло кроется в жутком фарфоровом мальчике, хотя на самом деле оно всегда наблюдало со стороны. Брамс, который якобы сгорел в младенчестве, тайно жил в стенах дома и ловко манипулировал игрушкой, создавая иллюзию присутствия своего зловещего духа. Так «Кукла» минимально, но всё же деконструировала старый сюжет о дьявольских игрушках.
В сиквеле видно скорее желание не иначе взглянуть на историю, а повторить успех предшественника. Но, во-первых, тем же самым твистом с разоблачением антагониста, очевидно, публику не удивить, а во-вторых, конфликты нужны новые. Поэтому по всем законам продолжений в «Кукле 2: Брамс» больше героев, шире проблематика, а ещё задействуются самые тривиальные способы пугать публику — джампскейры, которых почти не было в оригинале. Если и первая часть, несмотря на всю деконструкцию, была довольно посредственным психологическим триллером, то здесь концепт сталкивается с абсолютной нехваткой идей. Банальные семейные конфликты воплощаются через форму рядового студийного хоррора с якобы терапевтическим эффектом — хуже сценария и не придумаешь.
Даже призёмленная история о кукловоде Брамсе уходит совсем не в то русло. Прямо как в самых безнадёжных сиквелах «Пятницы, 13», где из безысходности убийцей делали подражателей Джейсона, «Кукла 2: Брамс» отрывается от своего реалистического собрата в сторону чуть ли не мистики и фантастики. Во всём снова виноваты духи, мертвецы, нечисть — кто угодно, лишь бы конфликт разрешился как можно проще. Вторя любой части вановского «Заклятия», «Кукла 2: Брамс» находит способ борьбы с непониманием родных: стоит лишь объединиться и победить абстрактное зло, олицетворяющее эгоизм и ненависть. Даже Пеннивайза в продолжении «Оно» уничтожить было сложнее, а это уже талант.