Один из самых странных и неоднозначных фильмов года
Сэм (Эндрю Гарфилд) – бездельник, который живет в небольшом квартирном комплексе в Лос-Анджелесе и патологически не платит за аренду. Однажды у бассейна он встречает загадочную и привлекательную соседку Сару и, кажется, влюбляется. Но на следующий день девушка исчезает, и Сэм становится одержим идеей отыскать ее. Он с головой погружается в конспирологические теории, разгадывает цепочки зашифрованных посланий, которые должны привести его к девушке его мечты. И до конца не ясно, Сэм сошел с ума или он действительно близко подошел к разгадке опасной тайны.
Дэвид Роберт-Митчелл, громко заявивший о себе инди-хоррором «Оно» (It Follows), в этом году разделил публику Каннского кинофестиваля на два лагеря: одни закатывали глаза и выходили из зала, не дождавшись развязки, другие устраивали стоячие овации на несколько минут. После премьеры из-за смешанных отзывов было решено перемонтировать фильм, поэтому прокат в США отложили на осень, а через какое-то время вообще сдвинули релиз на апрель. История, снятая в духе страшного сна Пинчона, не совсем шедевр, но и совсем не провал, в какую сторону склонится чаша весов, покажет только время время.
«Под Сильвер-Лейк» – это такой параноидальный детектив, впитавший в себя, как Губка Боб квадратный Дэвид Линч, все излюбленные режиссером фильмы (включая его собственные), от «Что-то должно случиться» с Монро до «Малхоланд Драйв». На выходе получился поп-культурный смузи из всего подряд, где Райли Кио косплеет Мэрилин Монро, а у Эндрю Гарфилда прилипает рука к комиксу о «Человеке-пауке». Фильм умеренно странный, во время просмотра можно собирать урожай из референсов к любимым фильмам, играя в «угадай, где это было». Какие-то пасхалки бросаются в глаза всем, какие-то сможет разглядеть только подготовленный зритель. Все это безумно увлекательно первый час, потом начинает надоедать.
Если вам нравятся фильмы, после просмотра которых хочется раздобыть телефон дилера режиссера, то «Под Сильвер-Лейк», скорее всего, произведет на вас впечатление. Есть только одно «но». Митчел как будто заигрался в Линча, но проиграл. Режиссер заварил фантасмагорическую кашу и попытался все свести к логическому завершению, что в этом случае оказалось фатально. Тут надо либо идти до конца в своем безумии, оставив зрителя додумывать финал самому, либо уже давать внятное объяснение происходящему, а Митчелл завис где-то посередине.
Зато кастинг не подвел, этого даже Джонни Кокрон не оспорит. Режиссеры независимого кино сейчас молятся на Райли Кио и понятно почему, это бесконечно харизматичная и талантливая актриса, которая даже на втором плане крадет все внимание. Эндрю Гарфилд после «Человека-паука» подбирает проекты с дотошностью и с выбором почти не промахивается. Он, в отличие от большинства коллег из A-list, не работает на поток, принимает участие примерно в одном проекте в год, будь то Бродвей или большое кино, и всегда выкладывается на 120%. Даже третий план заставляет невольно вздрагивать, тут и Грэйс Ван Паттен, и Заша Мэмет, о которых вы будете слышать все чаще, и даже актеры из первого фильма Митчелла «Миф об американской вечеринке» (который герои смотрят в парке под открытым небом).
К фильму можно относиться как угодно, но не разглядеть в работах Митчелла талант, согласитесь, сложно. У него в фильмографии всего три полнометражные работы, все разных жанров, и ни одну после просмотра так быстро из головы не выкинешь. Очень интересно, за какой же проект режиссер возьмется в ближайшем будущем. Ну а сейчас давайте как-то переварим этот.
С 8 ноября в кино.