За тридевять земель, за синим морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве сказка оживает вновь… Да так, что ни пером не описать, ни словом не сказать, а только на большом экране показать.
«Сейчас в мире столько жестокости, напряженности и хаоса, что, конечно же, людям просто необходимо насладиться сказками на новый лад, чтобы убежать от угрюмой действительности. По крайней мере, так думает Голливуд: кинематографисты считают, что в далеко не сказочную пору публике нужно больше сказочных сюжетов», – пытается объяснить природу сказочного бума Джефф Буше (Geoff Boucher/Los Angeles Times).
Тенденция роста сказочных настроений в кинематографе начала прослеживаться еще в прошлом году, когда свет увидели такие проекты, как «Страшно красив», снятый по мотивам «Красавицы и чудовища», и «Красная шапочка», навеянная одноименным детским произведением. Особым успехом упомянутые фильмы не отличились, но тон был задан, и вот, в ближайшие два года нас ждет целый ворох сказочного кино.
В 2013 году на экранах должны появиться повзрослевшие Гензель и Гретель. Настрадавшись в детстве от ведьмы-людоедки, брат и сестра (Джереми Реннер и Джемма Артертон) теперь сами охотятся на ведьм. К слову, финский режиссер Томми Виркола пообещал оформить все в кровавых тонах а-ля Тарантино.
Спустя два месяца после выхода «Охотников на ведьм» мы увидим «Покорителя великанов». В основе фильма Брайана Сингера лежит английская сказка «Джек – победитель великанов»; режиссер первых двух экранизаций комиксов о «Людях Икс» придал «Джеку» воистину эпичный размах.
Буквально на прошлой неделе было объявлено, что в июне начнутся съемки картины о колдунье из «Спящей красавицы». Зеленокожую злодейку сыграет Анджелина Джоли, а руководить процессом будет оскороносный художник-постановщик, дебютирующий в режиссерском кресле, Роберт Стромберг. Релиз так же намечен на 2013 год.
В 2012 году нас ждет лишь «Белоснежка», зато не одна, а сразу две…
По правде говоря, одну Белоснежку мы уже дождались. В минувший четверг картина вышла в российский прокат. Первую красу королевства сыграла Лили Коллинз, а роль завистливой королевы исполнила Джулия Робертс. Прекрасным принцем, на которого претендуют обе девушки, стал Арми Хаммер, засветившейся в «Социальной сети» и «Дж. Эдгаре». У руля проекта стоял индийский режиссер Тарсем Сингх.
«Невинная молоденькая девушка при дворе, злая мачеха, прекрасный принц и семь маленьких человечков, живущих в лесу… знакомые действующие лица, но зрители удивятся и обрадуются новым поворотам сюжета, которые для них приготовил режиссер-визуал Тарсем Сингх», – анонсирует новинку портал Cinemovie.tv.
«Фильмы Сингха, прежде всего, известны своей красочностью, – пишет Сэнди Шэфер (Sandy Schaefer/Screen Rant). – »Белоснежка« с ее живописными пейзажами, яркими декорациями и нарядными костюмами – не исключение. Однако трейлеры породили крайне негативную реакцию и вызвали волну критики, обвиняющую создателей в том, что они сделали разноцветную безвкусицу, которая придется по душе весьма неискушенной публике».
Режиссер картины сразу же вступился за свое творение, сняв с себя всю ответственность.
«Я очень недоволен трейлерами. Я режиссер, поэтому меня просто раздражают эти ролики! Сам фильм прекрасен, но трейлеры выглядят убого. Постеры – нормальные, они нейтральны по своему настроению, но трейлеры… не хотелось бы, чтобы люди судили о фильме по ним», – цитирует Сингха Geek Tyrant.
Фильм могли нагрузить визуальными эффектами еще больше. Как сообщает сайт Movies.com, «Месть гномов» должна была случиться в формате 3D, но сроки выпуска картины оказались приоритетнее, поэтому от трехмерной картинки пришлось отойти.
«Если вы хотите фильм в 3D, то мне нужен год», – таково было условия Тарсема Сингха. Студия, естественно, предпочла остаться при двух D, ведь на пятки наступала другая «Белоснежка».
Конкуренция двух Белоснежек – это вообще отдельная история. Даты релиза переносились бесчисленное количество раз; в определенный момент даже планировалось, что фильмы выйдут с интервалом в неделю. Однако, в итоге, то ли «Гномы» сумели одержать победу, то ли «Охотник» пропустил ленту Синха вперед.
Таким образом, «Белоснежка и охотник» появится в кинотеатрах 14 июня.
Охарактеризовать дебютную работу Руперта Сандерса как сказ на новый лад довольно сложно. Это не просто на новый лад – это вывернутая наизнанку и измененная почти до неузнаваемости интерпретация хорошо знакомой всем истории. Белоснежка Сандерса носит доспехи, ездит верхом, сражается на мечах…
«Она умеет надрать задницу, – рассказывает о своем персонаже Кристен Стюарт (Hollywood Life). – Мне кажется, у нее просто нет внутреннего чувства страха, которое есть у всех нас. Моя Белоснежка становится серьезной, учится выживать, но не за счет какого-то умения, а, скорее, благодаря инстинктам. Она ничего не боится».
Исси Сэмпсон (Issy Sampson/The Guardian) тоже обратила внимания на бесстрашие героини Стюарт: «У Беллы из »Сумерек« появились гипотетические яйца и меч. Одно только количество грязи в трейлере говорит о том, что эта девчонка не боится запачкать руки или даже волосы. Настоящая героиня для L'Oreal поколения».
На этом моменте можно вновь вернуться к теме релизов. Вполне вероятно, что после более консервативной версии Сингха зрителю и критикам будет легче принять «Белоснежку и охотника». Вдобавок, такой яркий контраст – фактически полное противопоставление – играет только на руку команде Сандерса: Белоснежек хоть и сравнивают, но прямые аналогии, насколько можно судить по фичуреткам и трейлерам, едва ли возникнут. Создатели смотрят на историю с диаметрально разных углов.
«Месть гномов» – причудливая версия, повествующая историю Белоснежки в комедийной, немного глуповатой манере. «Белоснежка и охотник» выставляет хрупкую девушку воинственной. Эта Белоснежка готова скрестить мечи в боях с полчищами Королевы Равенны. Лента Тарсема Сингха – живая палитра, состоящая из ярких костюмов и живописных пейзажей, у Сандерса же фильм почти лишен цвета«, – сравнивает фильмы портал Reelz.com.
»Месть гномов« – комедия в духе »Принцессы-невесты«. »Белоснежка и охотник« по своей обстановке больше похож на »Властелина колец«, что лишь увеличивает шансы фильма на коммерческий успех, – строит догадки Грэм Фюллер (Graham Fuller/ARTINFO). – Даже не беря в расчет звездные статусы Терон и Стюарт, »Белоснежка и охотник« должна собрать солидную кассу благодаря легионам фанатов »Сумерек«, которые пойдут на Стюарт. Тем не менее, в работе Сандерса есть совершенно неестественные вещи, например, Белоснежка в доспехах. Понятно, что создатели показали, насколько далеко они отошли от мультфильма 1937 года, но столь сильная метаморфоза диснеевского творения не к чему».
Кто на свете всех милее, а кому придется довольствоваться огрызками отравленного яблока, покажет время.