Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Девушки Бонда

Взявшись за сценарий пятого фильма о Джеймсе Бонде "Живешь только дважды", британский писатель и сценарист Роальд Даль быстро понял, что девушки Бонда подразделяются на три различных категории...
Добавить в закладки

«…в фильме должны быть три девушки, не больше и не меньше. Девушка Номер Один на стороне Бонда. Она является его спутницей где-то на протяжении первой части фильма, после чего ее убивают враги; при этом крайне желательно, чтобы она испустила последний вздох в объятьях Бонда… Девушка Номер Два – враг Бонда. Она работает на злодеев и действует во второй части, в середине фильма. Она должна похитить Бонда, а тот должен спастись, сразив ее наповал одним лишь своим сексуальным магнетизмом. Эту девушку тоже следует убрать, предпочтительно каким-нибудь оригинальным способом… Девушка Номер Три телом и душой за Бонда. Ее место в финале, в третьем акте фильма, и ее ни в коем случае нельзя убивать. Она не должна позволять Бонду ни малейших непристойных действий по отношению к себе до самого конца истории. Эту сцену мы приберегаем для затемнения».

Само собой, мистер Даль слегка подшучивал над продюсерами Бондианы: «Живешь только дважды», по сути дела, единственный бондовский фильм, который в точности следует его формуле. Всего через пару лет от «правила трех девушек» не осталось и следа: в «На секретной службе ее величества» у Бонда уже настоящий гарем из двенадцати красоток различных рас и национальностей; мало того, в конце фильма он еще и женится. Однако невозможно отрицать, что «формула Даля» в ее различных вариантах во многом поспособствовала тому, что в середине шестидесятых кинобондиана превратилась в мировой культурный феномен, каковым и остается до сего дня. Множество прекрасных женщин, окружавших агента 007, стали таким же важным атрибутом приключений Бонда, как его остроты, мартини с водкой (очень сухой), рубашки от Turnbull & Asser или оружие и гаджеты, созданные в отделе Q. Впервые мы видим Бонда, когда он флиртует с привлекательной дамой, сидящей за столиком напротив него. Ровно через семь минут и десять секунд экранного времени она в одной шелковой пижамной курточке уже ожидает агента 007 в его апартаментах. В промежутке между двумя этими событиями сам Бонд занят тем, что делает предложение секретарше собственного шефа.

Немного позже в том же самом первом фильме «Доктор Ноу» был задан тот самый золотой стандарт, по которому оценивались все последующие женщины бондовских фильмов (и подростковых фантазий): Хани Райдер (Урсула Андресс) вышла из моря в откровенном белом бикини, дерзкая, загорелая и сексапильная. Контрапунктом к кажущейся уязвимости почти обнаженной красавицы послужили пристегнутый к ее бедру широкий нож, недовольная гримаса и вызывающая поза. Так Урсула Андресс стала кумиром шестидесятых и самой узнаваемой девушкой Бонда; соперничать с ней могла разве что покрытая золотой краской Ширли Итон из «Голдфингера».

Урсула Андресс

Критики фильмов о Бонде называли их сексистскими и женоненавистническими (после того, как оперативница, направленная для «оценки» Бонда, поставила ему высший балл, последнее обвинение прозвучало в его адрес непосредственно из уст новой «М»). Они утверждают, что женские роли в фильмах носят чисто декоративный характер, что его девушки – просто приятные на вид пустышки, которых он использует и, не задумываясь, выбрасывает. Предметы романтических устремлений Бонда всегда ослепительно красивы, поскольку исполнительницы этих ролей зачастую выбирались из участниц конкурсов красоты, супермоделей и прочих представительниц мира высокой моды. Даниэла Бьянки пришла в кино с подиума конкурса «Мисс Вселенная», Клодин Оже из «Шаровой молнии» – бывшая «Мисс Франция», и даже Хэлли Берри, она же Джинкс из «Умри, но не сейчас», удостоенная Оскара за лучшую женскую роль, некогда претендовала на титул «Мисс США».

И все же считать их всех просто декоративными элементами было бы величайшей несправедливостью. Женщины Бонда всегда способны самостоятельно решить свои проблемы и, за редкими исключениями, в душе истинно независимы. Хани Райдер в «Докторе Ноу» прекрасно избавляется от оказываемых ей нежеланных знаков внимания, подбросив в постель ухажера ядовитого паука. Пусси Галор (Онор Блэкман, «Голдфингер») – пилот и владелица летной школы. Аки (Акико Вакабаяси, «Живешь только дважды») работает в Японской Секретной Службе. Тиффани Кейс («Бриллианты навсегда») – смышленая, хоть и легкомысленная контрабандистка. А в «Шпионе, который меня любил» Бонд и вовсе встречает равную себе: майор Аня Амасова (Барбара Бах) – агент «Три креста», что в русской секретной службе соответствует положению самого агента 007, и как шпион-профессионал не раз дает прикурить своему британскому коллеге.

Барбара Бах

Возможно, последовавшие за этим попытки сделать женщину чем-то большим, чем очередное амурное увлечение Бонда, оказались не вполне правдоподобными. В «Лунном гонщике» нас познакомили с доктором Холли Гудхед, ученой-ракетчицей и агентом ЦРУ в одном флаконе; Стэйси Саттон (Таня Робертс, прямиком из телевизионных «Ангелов Чарли»), гибкая и длинноногая, в прозрачных одеяниях, оказалась великим сейсмологом (это с ее-то безупречным маникюром!). «И целого мира мало» явил нам деву с надутыми губками, великолепными зубами и вздернутым носиком, в мини-шортиках и маечке в обтяжку по имени доктор Кристмас Джонс. И не просто доктор, а в области ядерной физики.

Дениз Ричардс

Ну да Бог с ним, с правдоподобием, как говорится, не суть важно. Пэм Бовиер из «Лицензии на убийство» (Кэри Лоуэлл из «Закона и порядка»), которая, работая под прикрытием, использует имя Кеннеди, – тоже сногсшибательная красотка, однако при этом отменная стерва и работает по контрактам на ЦРУ в качестве пилота. Она присоединяется к Бонду не из-за его обаяния или привлекательной внешности – она хочет, чтобы ей оплатили задание, которое из-за него не было выполнено. Пэм – большая любительница устроить драку в баре и всегда готова укоротить свое непрактичное вечернее платье до мини, когда нужно вытащить из-за подвязки пистолет.

Кэри Лоуэлл

По мере того, как Бондиана взрослела, даже те актрисы, от которых и требовалось сыграть наивное дитя, по прихоти судьбы вовлеченное в суровые мужские игры (Татьяна Романова («Из России с любовью») или Домино в «Шаровой молнии»), делали это искусно и с шиком.

Сценаристка Дана Стивенс («Город ангелов») сделала свою Электру максимально убедительной, а талантливейшая актриса Софи Марсо блистательно сыграла эту роль. Образцом для Электры во многом послужила Трейси ди Винченцо (Дайана Ригг, «На секретной службе ее величества»). В начале фильма Трейси – избалованная богатенькая девчонка, дочь сицилийского босса мафии, которой до того наскучила жизнь, что она подумывает о самоубийстве. На протяжении ленты ее характер претерпевает разительные изменения, она влюбляется в Бонда и даже выходит за него замуж. Перед трагической развязкой она уверена, что у нее есть все, ради чего стоит жить. Создатели «И целого мира мало» проводят сознательные параллели между образами Электры и Трейси (когда Электра с Бондом катаются на лыжах, ее снаряжение очень напоминает снаряжение Трейси); вследствие этого мы симпатизируем героине и даже немного влюбляемся в нее. На первый взгляд, Электра ранима и заботлива, но нас сознательно вводят в заблуждение, потому что ее раздирают внутренние конфликты. Как и самые знаменитые злодеи Бондианы, внутри она маньячка, поскольку стала жертвой похищения, раны от которого так и не зажили в ее душе.

Софи Марсо

В фильме «Умри, но не сейчас» мы встречаемся с соблазнительной Джинкс (Хэлли Берри), оперативницей из MИ6 Миранду Фрост (Розамунд Пайк), которой очень подходит ее фамилия (frost (англ.) – мороз), а также тренером по фехтованию Верити (Мадонна). Бонд притворяется, что наблюдает за птицами, и в этот момент из моря выходит Джинкс. Несомненно, это прямая отсылка к Урсуле Андресс и ее бикини, однако Джинкс в «Умри, но не сейчас» – отнюдь не декоративное украшение. Возможно, она еще более хладнокровная убийца, чем сам Бонд, и обладает множеством полезных навыков и умений: пилот, фехтовальщица высочайшего уровня и снайпер.

Халле Берри

Когда в «Казино »Рояль«» (2006) наплечную кобуру Бонда унаследовал Дэниэл Крейг, выяснилось, что продюсеры нашли актера, способного пронести образ агента 007 сквозь первые десятилетия нового века. Крейг не менее крут, чем его предшественники, однако в нем чувствуется какая-то мрачная задумчивость, а его приключения словно изваяны из сурового гранитного реализма. В фильме он встречается с двумя женщинами, первая из которых, Соланж (Катерина Мурино), полностью подходит под формулу Даля: флирт с Бондом в начале фильма обрекает ее на зверские пытки и гибель от рук злодея Ле Шиффра.

Однако вторая женщина из «Казино »Рояль«» совсем не такова. Сложной, измученной внутренними конфликтами Веспер Линд суждено сначала растопить, а потом вновь заморозить сердце агента 007. Их трагический роман, в финале которого Линд, не выдержав угрызений совести, запирается в погружающемся в воду лифте и погибает, придает Бонду внутреннюю силу и целеустремленность, столь нужные ему для того, чтобы стать величайшим секретным агентом в мире.

Ева Грин

Во второй раз Крейг сыграл Бонда в «Кванте милосердия» (2008 год). И в этом фильме женщин только две. Первую из них, агента Филдс (Джемма Артертон) постигает обычная судьба «первой девушки», оказывающейся в постели с Бондом: ее находят в номере отеля мертвой. С намеком на «Голдфингер» (1964) и покрытое позолотой тело Джилл Мастертон (Ширли Итон), она с головы до ног облита нефтью.

А вот главная героиня фильма Камилла (Ольга Куриленко) – дама куда более опасная, чем взирающая на мир широко распахнутыми глазами милашка агент Филдс. Их пути с Бондом пересекаются на Гаити, и она оказывается стервозной и мстительной соратницей. И хотя отношения героев не заканчиваются постелью, Камиллу со множеством предыдущих девушек Бонда объединяет одна и та же слабость : все они неспособны противостоять чувственному очарованию агента 007. В финале «Кванта милосердия» Камилла и Бонд заключают друг друга в объятия, обмениваются страстным поцелуем и идут каждый своей дорогой.

Ольга Куриленко

Коллекционное собрание «Бонд 50» на Blu-Ray уже в продаже.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?