
Натужный, едва смешной и очень глупый сиквел удачной комедии для взрослых двухлетней давности
Натужный, едва смешной и очень глупый сиквел удачной комедии для взрослых двухлетней давности.
Когда студентки-первокурсницы записываются в популярное сестринство, они узнают, что по общеамериканским правилам только студенческие братства могут устраивать вечеринки. Девушки же вправе лишь посещать мужские торжества, которые ничуть не учитывают их интересы. Студентку по имени Шелби (Хлоя Грейс Морец) эта несправедливость выводит из себя. Покурив с подругами «травки», она решает создать собственное, независимое сестринство, которое не будет подчиняться общим правилам. Для своей новой организации девушки снимают пустующий дом по соседству с семьей Мака и Келли Рэднеров (Сет Роген и Роуз Бирн), которая как раз готовится передать свой дом покупателям и переехать в более просторное здание. Так как регулярно «зажигающие» студентки могут сорвать сделку, Рэднерам вновь приходится выйти на тропу войны.
Два года назад среднебюджетная комедия Николаса Столлера «Соседи. На тропе войны» сорвала прокатный джекпот в 271 миллион долларов. Секрет ее успеха был прост – юмор для взрослых плюс точное попадание в переживания нынешних американских тридцатилетних, которые воспитаны на культе вечной безответственной юности и потому не знают, когда надо прощаться с детством и становиться серьезными взрослыми людьми. Сюжет картины не требовал продолжения, но ее доходы заставили авторов «Соседей» придумать и снять сиквел, в котором незадачливым Рэднерам противостоят не бесшабашные парни, а девчонки-разгильдяйки.
В теории «Соседи 2» должны были стать клоном первой ленты, только с немного другими шутками и гэгами. Но так как современная либеральная Америка живет по закону Оруэлла («Все животные равны, но некоторые – равнее»), то клон не получился. Фильм просто не может заставить себя увидеть в студентках под руководством Шелби таких же врагов ночного порядка, какими в первом фильме были парни под началом персонажа Зака Эфрона. Они ведь не просто тусовщицы. Они – феминистки, которые отстаивают свое право на самостоятельные вечеринки (скажем, посвященные фильму «Виноваты звезды»), и картина бесконечно их за это уважает.
Да, лента также отмечает, что девчонки ведут себя как тупые клуши и что они в грош не ставят правомерные интересы Рэднеров и даже Уголовный кодекс. Но фильм не может найти «золотую середину» между, как говорится, Мадонной и шлюхой, и он попросту сумбурно щелкает переключателем, показывая девушек то как ангелов, то как демонов. В результате картина распадается на отдельные сцены, которые не складываются в цельное, внутренне логичное повествование.
Конечно, фарсовое кино может выжить как скопище слабосвязанных смешных приколов, и нетрудно вспомнить знаменитые ленты, которые именно так преуспели. Но юмор в «Соседях 2» настолько натужный, что он чаще вызывает гримасы, чем смешки. Чувствуется, что сценаристы обязаны были что-то вымучить к назначенному сроку, и они вымучили нечто такое, что им было бы стыдно снимать, если бы в Голливуде не забирали стыд в день подписания первого контракта. Правда, отдельные блестки в фильме все же попадаются, но его смеховой КПД безбожно низок, и почти все лучшее можно бесплатно увидеть в трейлерах картины.
Не одобрить и приглашение Хлои Грейс Морец на главную роль. Ей наверняка было интересно попробовать себя в новом жанре, но, в отличие от Дженнифер Лоуренс в ее экспериментах с экранным юмором, у звезды «Кэрри» яркий комедийный дар не обнаружился. Выглядеть глупо у нее получается, а вот смешно – не особенно. Хотя, возможно, она смогла бы раскрыться лучше, если бы лента не уделила удивительно много внимания персонажу Зака Эфрона.
Да-да, Тедди Сандерс и его кубики на прессе снова в строю, и это палка о двух концах. С одной стороны, обаяние Эфрона и его комедийный талант существенно помогают картине, а с другой стороны, Сандерс с трудом вписывается в сюжет, где ему не должно было быть места. Фактически его несчастный герой, ставший «лузером» по вине Рэднеров (даже белому парню с судимостью трудно найти работу), пробивается в центральные драматические персонажи ленты, которая должна была рассказывать о противостоянии Рэднеров и студенток. И это только подчеркивает непродуманную хаотичность сиквела в сравнении с его собранным предшественником.
Наконец, «Соседи на тропе войны 2» лишены того «умного» идейного стержня, который позволил первым «Соседям» не только рассмешить зрителей, но и эмоционально их затронуть. Рэднеры уже смирились со своей взрослостью, а новую проблему такого же значения для них придумать не удалось. Картина пытается что-то выжать из страха героев, что они – плохие родители, но эта тема толком не раскрывается, потому что в Америке XXI века трудно определить, чем отличается плохой родитель от хорошего. Да и не в том возрасте дочь героев, чтобы можно точно было сказать, что Рэднеры потерпели неудачу. А вот второй фильм о них – это в самом деле фиаско, которое стоит смотреть лишь самым ярым поклонницам Эфрона и Морец.
С 23 июня в кино.