
Картина о том, что некоторым людям лучше не иметь детей, как бы они того ни хотели, с растерявшей все свое обаяние Мишель Монаган и безвольно расклеившейся Радой Митчел. Грустное зрелище. Душераздирающее
Картина о том, что некоторым людям лучше не иметь детей, как бы они того ни хотели, с растерявшей все свое обаяние Мишель Монаган и безвольно расклеившейся Радой Митчел. Грустное зрелище. Душераздирающее.
Лиззи и Питер – почти образцовая американская семья. Красивый дом, автомобиль, работа, собака – все слагаемые присутствуют, кроме одного: в доме нет детей. Много лет Лиззи и Питер пытаются завести ребенка, но даже процедура ЭКО не дает желаемого результата. Зато подруга Лиззи, бесшабашная и не задумывающаяся о своей жизни Энди, вдруг беременеет от случайного знакомого. Испугавшись аборта, Энди предлагает своего будущего ребенка подруге и переезжает в дом супружеской пары, чтобы во время беременности находиться на виду. В то же время в доме появляется брат Питера Кейси, реабилитирующийся наркоман, которому тоже требуется повышенное внимание. Жизнь четверки превращается в сумасшедший дом, в котором каждый покажет, чего стоит.
Так бывает довольно часто: женщины, заслуживающие стать матерями, долгое время не могут забеременеть, зато те, кому ничего не стоит подцепить мужика, забеременеть, родить и избавиться от малыша, проходят по этому пути не один и не два раза за жизнь. Впрочем, о том, какая из пары получится семья, какими родителями окажутся будущие отец и мать, можно сказать уже на этапе ожидания ребенка, пусть даже чужого. И не всегда одинокие пары, ожидающие возможности стать родителями, могут пройти девять месяцев ожидания без ошибок, порой фатальных, – вот, пожалуй, главная мысль фильма.
Беда «Младенца в подарок» в том, что эту вполне очевидную и понятную взрослому человеку мысль авторы преподносят слишком невнятно. У картины имеется неплохой потенциал, но он расходуется совершенно бездарно, уходит как вода в песок. Для начала, чтобы переживать героям, их стоило сделать близкими к реальности – на деле Лиззи и Питер не то чтобы насквозь фальшивые, но весьма сомнительные персонажи. Лиззи – репетитор французского, причем с одним-единственным учеником, Питер – неудачливый риелтор с одним-единственным клиентом. Как такая пара может в наше кризисное время позволить себе огромный дом – совершенно непонятно. Дальше – больше: оторва Энди в момент перековывается в прилежную домохозяйку, а наркоман Кейси, за которым по сюжету нужен глаз да глаз, на деле оказывается самым здравым человеком в четверке. Возможно, это и была мысль картины – показать, что лучшие качества не исчезают из человека, как бы жизнь его ни била, но нам не показывают ни слом персонажа, ни причины, по которым лучшее прорывается наружу. Герои просто становятся положительными. ОК. Наверное, глазами режиссера и сценаристки Джесси МакКормак так все в жизни и происходит.
Не выручают в этом случае и имена актрис. Ведущую пару подруг играют Рада Митчел и Мишель Монаган, но «Младенец» – это совсем не то кино, на которое стоит отправляться поклонникам этих барышень. Монаган, обычно исполняющая роли тихих, эмоциональных, влюбчивых и необычайно миловидных девушек, здесь примеряет на себя образы, более подходящие Джульетт Льюис, – этакой уличной хабалки, заслуживающей не участия, а затрещины за каждое произнесенное слово. Митчел, напротив, играет этакую Шарлиз Терон, временами проваливающуюся в себя и отчаянно пытающуюся вызвать жалость. При этом она много и неприятно поет – дополнительный тяжкий груз, тянущий картину на дно.
С драматической точки зрения история прозрачна и очевидна с первых кадров. Вполне понятно, что никакого «подарка» не получится, что проблемы Лиззи и Питера лежат гораздо глубже, нежели в невозможности забеременеть, что на наркомане нельзя ставить крест. Здесь мог бы удивить нетривиальный финал, но МакКормак решила не делать резких движений. Комедийная же сторона (а картина, кроме прочего, заявлена и как комедия) и вовсе осталась нетронутой – все попытки смешить зрителя оказываются неуютно неуместными и натянуто вымученными. От этого хочется не смеяться, а плакать.
Дебютной картиной Джесси МакКормак куда больше рассказала об одиночестве, чем о тесных дружеских, романтических или семейных отношениях. Все связи к финалу фильма распадаются, и причина здесь не в том, что кто-то может иметь детей, а кто-то нет. Прежде чем стать частью чего-то большего, человек должен сам стать цельной личностью, но герои «Младенца» инфантильны, безвольны, скучны и дети сами по себе. С таким отношением не то что ребенка, собаку заводить нельзя. О чем пес напоминает своим хозяевам на протяжении всей картины. Но кто же слушает собаку?