Мелкокалиберная история о мести.
Отсидев два года за преступление, которое она не совершала, полицейская Ха Су-ён (Чон До-ён) выходит на свободу. Женщина, взяв вину на себя, должна была получить условный срок, а затем квартиру и крупную сумму денег от компании, устроившей из клуба, который крышевала полиция, «прачечную». Но в деле всплыли наркотики, а корейское правосудие славится строгим отношением к запрещенным веществам, посему полицейскую лишили всех званий и упекли в тюрьму по-настоящему. Ее бывший возлюбленный и коллега Лим Со-Гён (Ли Джон-джэ), втянувший Су-ён в неприятную ситуацию, совершил сомнительное самоубийство, коллеги либо презирают, либо забыли, а обещание никто сдерживать не собирается: ни квартиры, ни денег от коварной корпорации Су-ён не получит.
Ха Су-ён принимает единственное верное в сложившейся ситуации решение — получить причитающееся любым способом. И, вопреки обещаниям прокатчиков, движет женщиной жажда отнюдь не мести, а справедливости. Да, кровь виновных (и невиновных, куда без этого), безусловно, прольется, но ядром «Револьвера» является почти детективная история, в ходе которой Су-ён ведет поиск сначала ответственных за ее судебное дело, а затем жизненно важных документов на вожделенную недвижимость. Попутно раскрываются подробности самоубийства Лим Со-Гёна, что оказывается скорее приятным бонусом для зрителей, чем достижением цели главной героини.
За постановку «Револьвера» отвечает О Сын-ук. Режиссер, активно снимавший на рубеже веков, возвращается к работе примерно раз в 10 лет, что, впрочем, не мешает ему c каждым новым фильмом попадать в программы европейских кинофестивалей. О Сын-ук с легкостью трансформирует обыденный сюжет о мести в локальную психологическую драму, размазанную на два часа хронометража. Для азиатских медитативных триллеров такой подход — скорее закономерность, но местами ритм «Револьвера» все-таки кажется чересчур спокойным. Однако вкупе с визуальным минимализмом и неонуарным сеттингом неторопливость повествования задает определенное настроение как нельзя лучше, что делает фильм О Сын-ука идеальным партнером в дождливый осенний вечер.
Отличным дополнением общего меланхоличного климата картины становится сдержанная игра актеров. На первом плане, конечно, блистает Чон До-ён, филигранно воплощающая образ ужасно уставшей женщины, которой смертельно надоели не умеющие держать обещания люди. Су-ён просто хочет получить наконец то, что ей причитается, и спокойно выдохнуть. Звезда «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ, как и положено, появляется только во флешбэках, где в основном хмурится и хандрит. А за юмор отвечает Лим Джи-ён из «Бумажного дома: Корея», чья героиня, яркая и поверхностная (лишь на первый взгляд) Чжон Юн-сон, за фасадом клубной дивы скрывает большое, доброе и полное печали сердце.
Единственный заметный промах «Револьвера» — одномерные фигуры антагонистов. Один (Чи Чхан-ук) до банального глуп и жаден, другой (Ким Джон-су), при всех намеках на беспощадность и опасное прошлое, незаслуженно растворяется где-то на третьем плане. Ну а появление «финального босса» (Чон Хе-джин), эдакого местного аналога О-Рэн Ишии из дилогии «Убить Билла», после продолжительного нагнетания ужаса оборачивается изящной, но все же невразумительной рифмой к судьбе главной героини.
«Револьвер», оступаясь в нескольких местах, в целом уверенно справляется со своей главной задачей — держать внимание зрителя до самых титров. О Сын-ук грамотно смешивает драматические элементы с редкими, но эффектными экшен-сценами, а чтобы совсем не впадать в меланхолию, разбавляет повествование точечным сдержанным юмором. «Револьвер», хоть и стреляет иногда холостыми, оказывается достойной криминальной драмой: наповал точно не сразит, но оглушит ненадолго запросто.
Есть в корейском и китайском ЧЮ нечто, автоматически переводящее любой фильм в сторону категории Б. А вот японский - вполне себе да.
Загадка, однако.